Еврейская маца: польза и состав

Маца – тонкие пресные лепешки. Это единственная разновидность хлеба, которая позволена иудеям весь год, в том числе в Песах (центральный иудейский праздник). Изделие готовят в форме тонких длинных листов. Их аккуратно разламывают или распиливают по форме перфорации, чтобы не повредить структуру.

Что нужно знать о хлебобулочном изделии, как его готовить и с чем есть?

Общая характеристика продукта

Маца – лепешки из теста, которое не прошло процесса сбраживания. Название продукта переводится как «лишенное влаги» или «выжатое». Лепешки готовят всего из 2-х ингредиентов: пшеничной муки и воды. Главное в процессе приготовления мацы – скорость. Важно замесить тесто и поместить его в духовку до начала брожения, иначе блюдо потеряет свою ценность.

Обычно лепешкам придают круглую или прямоугольную форму. Перед отправлением в духовку на листах проделывают маленькие дырочки-перфорации. По ним очень удобно разламывать изделие и делить его на равномерные части перед подачей.

Маца – важнейшая составляющая еврейской ритуальной трапезы «Седер». Продукт используется в нескольких ее эпизодах и считается обязательным. Бездрожжевые лепешки едят в сыром виде или готовят на их основе различные блюда. К примеру, «Мацебрай» – закуска из размоченного пресного хлеба, молока и яиц. Иногда продукт посыпают сахаром/корицей/медом и подают в качестве десерта.

Пресную лепешку измельчают в мелкую крошку, чтобы получить из нее муку. Свойства такой муки аналогичны обычной пшеничной 1-го сорта. Главное отличие заключается во вкусовой палитре – она более насыщенная и яркая, и времени приготовления – оно гораздо меньше, чем у других изделий.

Разновидности продукта

Выделяют всего 2 разновидности мацы: промышленного и домашнего производства. До середины XIX века бездрожжевые лепешки изготавливали исключительно вручную.

Появление первой машины для создания иудейского хлеба вызвало шквал критики и споров.

Внутри еврейского общества произошел настоящий раскол – одни были против бездушного приготовления священного хлеба, другие видели в этом прогресс и благодетель.

Считалось, что промышленно изготовленная маца не соответствует еврейским законам, поскольку человек не мог контролировать каждую стадию производства. Один из сильнейших аргументов против техники – брожение. В машине есть колоссальное количество деталей и мест, к которым тесто может прилипнуть, забродить и нарушить саму священную концепцию.

Но не все евреи отказывались от механизации процесса. Некоторые считали, что промышленная маца готовится гораздо качественнее и быстрее ручной. Тесто просто не успевает начать процесс брожения, поскольку машина работает быстро и выдает новые партии пресного хлеба с молниеносной скоростью. В итоге промышленную мацу все-таки разрешили, но ее покупают не все. Самые ответственные и религиозные верующие все-таки ежедневно готовят лепешки в Песах собственными руками.

Большинство иудеев едят обычную мацу на время Песаха. Но ортодоксальные евреи едят только шмуру. Обычные пресные лепешки готовят из пшеницы, которую охраняли от контакта с любыми жидкостями уже после помола в муку. Это было нужно для того, чтобы не запустить процесс брожения. Шмуру готовят из пшеницы, которую берегли от контакта с водой еще до жатвы.

Интересные факты о продукте

У пресного хлеба есть десятки разнообразных названий от «мацот» или «мацо» до «хлеба несчастья» или «бедного хлеба».

Время приготовления пресной лепешки составляет ровно 18 минут. За это время пшеница, тесто и влага не успевают забродить. Если продукт готовили дольше, то его называют хамец – мучное блюдо, в тесте которого произошел процесс брожения.

В 1838 году француз Айзек Зингер изобрел первый автоматизированный механизм для производства пресных лепешек. Не все оценили изобретение Зингера с положительной стороны, но промышленные лепешки все-таки признали и разрешили есть их во время иудейских праздников.

В 1888 году была создана первая промышленная фабрика по производству пресного хлеба. Производство располагалось в Огайо (США), а его создателем стал литовский эмигрант Дов Бер. Ранее Дов решил сменить фамилию на Манишевич и назвал фабрику в свою честь.

В 2011 году был установлен мировой рекорд. Манишевич приготовил самую большую пресную лепешку, длина которой составила 7,5 метров, вес – более 11 килограммов.

Существует твердая и мягкая маца. Мягкую готовят только в домашних условиях, добавляя в тесто больше воды, молока или растительных масел.

Религиозная составляющая

Иудаизм

Употребление пресного хлеба иудеями связано с библейским эпизодом об Исходе евреев из Египта. Считается, что накануне Исхода, израильский народ просто не мог ждать окончания брожения хлеба. Они отправили в печь еще не поднявшееся тесто – так и получилась маца.

Ежегодно в ночь Исхода евреи празднуют Песах. В эту ночь запрещено употреблять квасные продукты – мучное, прошедшее процесс брожения. Более того, Бог велел включить мацу в обязательную традиционную трапезу по случаю Песаха. Также заповедь об употреблении хлебобулочного изделия описана в Торе – иудейском религиозном законе.

Маца стала важнейшей составляющей семейной ритуальной трапезы иудеев после того, как принесение пасхальной жертвы стало невозможным. Но между самими иудеями появились разногласия относительно правил ее употребления.

Одни считают, что есть лепешки нужно только в первый вечер центрального праздника. В остальные 6 дней можно отказаться от мацы, но запрет на квасные продукты, при этом, нарушать нельзя. Некоторые толкователи призывают к обязательному употреблению лепешек во все дни Песаха. Поскольку никто не может дать четкого ответа по этому поводу – решение остается за каждым иудеем.

Христианство

В христианстве используется аналог мацы – гостия. Это пресные лепешки, которые едят во время обрядов. Чаще всего их готовят в специальных формах, оттиск которых оставляет на хлебе религиозные сюжеты.

Хлеб и вино необходимо освятить в ходе специального обряда, после чего съесть. Католики и протестанты, использующие такие обряды, считают, что пресный хлеб символизирует безгрешное тело Христа, а закваска – грех.

В православной церкви дела обстоят иначе. Во время обрядов используют именно квасной хлеб, поскольку он символизирует человеческое происхождение Христа.

Как приготовить традиционную пресную лепешку

Нам понадобится:

  • пшеничная мука – 250 граммов;
  • фильтрованная холодная вода – 100 миллилитров.

Из такого количества ингредиентов получится 6 порций пресной несладкой мацы. Рецепт можно разнообразить специями или сладкими ингредиентами, чтобы получить многокомпонентный вкус.

Приготовление

В глубокую миску просейте пшеничную муку. Посередине горки из муки сделайте круглую лунку и влейте в нее ледяную воду. Быстро замесите тугое тесто, которое не будет липнуть к рукам и примет плотную структуру.

Готовое тесто разделите на 6 равных кусочков. Раскатайте каждый из них в блин или прямоугольную лепешку. Толщина каждого листа не должна превышать 2-3 миллиметров. В раскатанном тесте сделайте проколы. Пройдитесь вилкой по всему тесту – расстояние между перфорацией можете выбрать самостоятельно. По линии прокола можно аккуратно разламывать мацу и есть ее как чипсы или хлебцы.

Переложите пшеничные листы на сухой противень/фольгу/пергамент, выпекайте в предварительно разогретой до 180°C духовке. Время приготовления – 10-15 минут. Вынимайте противень после того, как тесто подрумянилось и слегка подсохло.

Полезные свойства и возможный вред мацы

Маца – идеальный, с точки зрения нутрициологии, пищевой продукт. В ее составе нет совершенно ничего лишнего, а процесс домашнего приготовления не занимает много времени и сил. Промышленную мацу также можно без опасений покупать в супермаркетах.

Главное – обратите внимание на состав. Некоторые производители изощряются и добавляют в продукцию совершенно ненужные компоненты – сахар, подсластители, усилители вкуса или консерванты.

Откажитесь от сложных составов, выбирайте максимально простые и питательные лепешки.

Полезные свойства мацы идентичны обычному хлебу и зависят от степени обработки зерна. Цельнозерновая лепешка отлично утолит голод, наполнит организм энергией и даже укрепит здоровье.

А вот лепешки из обычной белой муки 1-го сорта лучше есть только в качестве исключения.

Такой продукт повысит уровень сахара и холестерина в крови, заставит вас испытывать жуткий голод уже спустя 10 минут после трапезы и останется в виде сантиметров на талии или ногах.

Главное преимущество хлеба – клетчатка. Она содержится в пшеничных зернах и делает наш организм здоровее, энергичнее, продуктивнее. Клетчатка избавляет от проблем с кишечником, делает кожу чище, аппетит умереннее, а иммунитет крепче.

Вещество мягко обволакивает внутренние органы, защищает их от вредной микрофлоры и стимулирует функциональность. Более того, в состав мацы также входят витамины и минералы из пшеничного зерна.

Обилие нутриентов делает пресный хлеб ценным продуктом питания (особенно в холодное время года).

Противопоказания к употреблению бездрожжевых лепешек – индивидуальная непереносимость пшеницы, целиакия или повышенная чувствительность к глютену.

В состав абсолютного большинства промышленной и домашней мацы входит глютен. Некоторые производители искусственно очищают культуру от клейковины или готовят хлеб из безглютеновой муки.

Gluten-free маца стоит гораздо дороже обычной. Найти ее можно в эко-лавках или заказать в интернет-магазине.

Источник: https://FoodandHealth.ru/muchnye-izdeliya/maca/

Что такое маца и как приготовить ее в домашних условиях

07 февраля 2017 7284

Существует огромное количество различных блюд, продуктов и кулинарных понятий. Одним из таких является маца. Может, вы даже слышали что-то, а возможно, сейчас прочитаете впервые, что это такое. Маца — это пресный хлеб с долгой и сложной историей.

Он тесно связан с одним из важнейших еврейских праздников, который называется Песах. Этот праздник иногда неверно нарекают «еврейской Пасхой», он отмечается весной в память о побеге евреев с египетского рабства.

Его также часто называют «праздником пресного хлеба» — согласно легенде, израильтяне должны были покинуть Египет так быстро, что им не хватило время заквасить тесто, приготовленное для выпечки хлеба. Таким образом они испекли хлеб из пресного теста.

Праздник Песах имеет много непростых правил, главное из которых — запрет на употребление забродивших злаковых продуктов в течение всего праздника. Традиционным и основным блюдом стала маца. Для его приготовления чаще всего используется белая пшеничная мука. Ни кукуруза, ни перемолотая мука никак не должны контактировать с влагой, чтобы не началось брожение.

Времени от замеса до выпечки должно пройти не более, чем 18 минут. Если вода, использованная для выпечки немного теплая, нужно рассчитывать на более короткое время, чтобы избежать слишком раннего брожения.

Маца традиционно имела круглую форму, но с появлением машинного производства приобрела квадратную. В еврейской кухне существует множество способов ее использования. Самый простой способ — это скушать выпечку просто так, как альтернативу обычного хлеба.

Мацу достаточно часто перемалывают на, так называемую, мацовую муку, которая хорошо подходит для приправы кнелей в суп, например. Также этот вид выпечки часто используется для загущения соусов и тушения или обжаривания некоторых мясных блюд.

Чем маца отличается от простого хлеба

Это самый настоящий хлеб, который также готовится с помощью муки и воды. Единственное, что отличает мацу от обычного хлеба — это то, что в случае с еврейским хлебом мы не ждем, пока тесто забродит и поднимется, тем самым, получая в итоге плоский, хрустящий хлеб.

Состав, калорийность и полезные свойства

Классическая маца не богата на ингредиенты. Для ее приготовления понадобится пшеничная мука, вода и отсутствие соли. Магазинный продукт состоит из муки и 72% воды.

Пищевая ценность на 100 г продукта:

  • жиры 1,3 г;
  • насыщенные жирные кислоты 0,2 г;
  • углеводы 71,3 г;
  • сахар 2,2 г;
  • белок 12 г;
  • соль

Источник: https://NoteFood.ru/retsepty-blyud/salaty-i-zakuski/chto-takoe-matsa.html

Что такое маца и для чего она нужна

Наши отцы и деды в советские годы выстаивали за ней очереди, сравнимые только с очередями за дефицитной икрой или на выставки западного искусства, а еще раньше – с риском для жизни изготовляли ее в гетто на территории, оккупированной нацистами, и в лагерях ГУЛАГа. Вопрос о ее выпечке или доставке из-за рубежа решался порой на уровне Политбюро ЦК КПСС и руководства КГБ.

Все это относилось к маце – непременной части пасхального сейдера и вообще празднования Пейсаха. Само слово «маца» (на иврите «мацот») означает в буквальном переводе «выжатое» или «лишенное влаги». Этим словом именуются лепешки, изготовленные из незаквашенного теста, являющиеся для верующих евреев единственным видом хлеба, разрешенного к употреблению в течение праздника Пейсах.

Употребление мацы напоминает евреям о том, что во время Исхода их предки «испекли тесто, которое вынесли из Мицраима, лепешками пресными, ибо оно не стало квасным; ибо изгнаны были они из Мицраима и не могли задержаться» (Шмойс, 12:39). Поэтому даже сейчас в состав мацы входят лишь два компонента – мука и вода. Все остальное (даже соль) добавлять запрещено.

В связи с этой непритязательностью Тора также называет мацу «лехем они» («хлеб скорби» или «хлеб скудности»). Употребление мацы напоминает евреям о том, как их предки, положившись на помощь Всевышнего, вышли из Египта, не сделав даже продовольственных запасов. Потому в книге «Зогар», одном из основополагающих трудов, на котом базируется кабала, маца именуется «пищей веры».

Там же объясняется, что подобное отождествление во многом построено на том, что вера представляет собою своеобразное «отражение» мацы – она также включает в себя лишь два элемента: смирение и покорность, и ничего более.

Считается, что еврей, употребляющий мацу, каждый раз подчеркивает неизменность решения своих предков об исходе из Египта и совершает свой личный «Исход» из «Египта» материального мира.

Есть и другое толкование причины употребления мацы в Пейсах. Оно уводит нас к временам сотворения мира. Согласно этому толкованию, тот запретный плод, который Адам вкусил с Древа Познания, представлял собою не яблоко, а пшеничное зерно.

Вкусив его, первый человек утратил представление о Творце. Таким образом, поедая мацу в Пейсах, мы исправляем ошибку Адама.

Одновременно, поскольку каждый человек подобен Адаму, а праздник Пейсах – началу нового жизненного цикла, то употребление мацы – это возможность обновить и поправить свое еврейство, как образ жизни.

Маца является непременной принадлежностью первых двух сейдеров. При этом евреям запрещено есть мацу в канун Пейсаха (иногда даже считается, что мацу нельзя употреблять в течение месяца перед наступлением Пейсаха). Согласно традиции делается это для того, чтобы пробудить у них большее желание отведать мацу во время праздника.

Хотя формально мацу разрешалось выпекать из любого зерна, мука которого была способна подвергнуться закваске (полба, овес, рожь, ячмень, пшеница), на практике же мацу обычно изготовляют именно из пшеничной муки. При этом для предотвращения брожения теста при выпечке мацы используются особые меры предосторожности.

К примеру, поскольку закваске обычно способствует повышенная температура воды, то воду для мацы обычно заготавливают загодя. Еще одним средством борьбы с закваской является прокалывание теста, позволяющее удалить находящиеся в нем пузырьки воздуха.

Весь процесс изготовления мацы до момента выпечки не должен превышать 18 минут (это время – минимальный срок для начала естественных процессов заквашивания теста).

Многие столетия каждая еврейская семья готовила себе мацу самостоятельно – в собственной печи. Кроме того, многие общины выпекали мацу для тех из своих членов, кто не в состоянии был сделать это самостоятельно. В то время изготовление мацы состояло из 18 шагов, полный список которых приведен на сайте matza.ru.

Вначале засыпалась мука и заливалась вода, затем они перемешивались. Затем следующий работник, которому передавался первичный замес, на специальном металлическом столе под названием «финер» тщательно замешивал тесто. Тесту придавалась форма «колбасы», которая и передавалась бригаде раскатчиков.

Каждый из них получал свой кусок этой «колбасы» и превращал его в плоскую лепешку. Затем в лепешках проделывались дырки, и они передавались выпекающему. Тот вешал лепешки на шесты и помещал шесты в печь. По мере готовности лепешки извлекали из печи, выкладывали на чистый стол и сортировали, оставляя только чистые листы.

В середине XIX века в связи с развитием техники и переездом евреев в города, где уже не было возможности готовить мацу индивидуально, появился новый способ изготовления мацы – машинный. Впервые он был применен в Австрии в 1857 году.

Его возникновение вызвало долгий алохический спор между раввинами – не будет ли нововведение способствовать проникновению влаги в муку и, тем самым, заквашиванию теста.

Но в конце концов машинный способ победил, и это привело к изменению формы мацы – из круглой или овальной лепешки она превратилась в столь знакомый нам квадрат, поскольку машинам, понятное дело, было удобно нарезать квадратные куски теста. В настоящее время практически вся маца выпекается машинным способом. По старинке, в печи, делается лишь т. н. маца шмура (охраненная маца), мука для которой изготовляется из зерна, находящегося под особым наблюдением с момента сбора урожая.

Оставить комментарий

Источник: https://mjcc.ru/news/chto-takoe-matsa-i-dlya-chego-ona-nuzhna/

Маца. Описание, состав, полезные свойства, вред и противопоказания

На протяжении тысячелетий иудеи готовят ритуальную пищу для Песаха по неизменному рецепту и считают, что ритуал употребления мацы приближает их к Всевышнему

Описание

       Маца (мацот) – еврейские лепешки из бездрожжевого теста, не прошедшего даже процесс ферментации. Этот продукт является единственным видом хлеба, разрешенным Торой к употреблению во время праздника Песах – аналога православной Пасхи.

Пасха для славян – Воскресение Христово, для иудеев – торжество в честь Исхода их предков из Египта, но, трактуя Писание, православным было разрешено употреблять квасной хлеб (просфоры), олицетворяющий человеческую природу Христа, католикам – только гостию (опресноки), символизирующие истину, чистоту и безгрешность. Евреям же до разрушения Храма в Иерусалиме было предписано совершать ритуальные заклания молодого непорочного ягненка мужского пола, печь его целиком на огне и есть с мацой и горькими травами в пасхальную ночь в окружении семьи. Позже жертвоприношения были запрещены, и теперь иудеи в Песах едят лишь мацу.

Песах в Израиле начинается на пятнадцатый день весеннего месяца нисан, так как по Пятикнижию (Тора) накануне поражения первенцев – последней казни египетской, Бог велел евреям заколоть и зажарить ягнят, а их кровью пометить косяки дверей. В эту ночь Бог «прошел мимо» (пасах) домов избранного народа и он был спасен.

В настоящее время жертвы уже не приносятся, но на блюде седера (пасхального ужина) символически присутствует жареная баранья голень — «зроа», которая участвует в ритуале, но не поедается.

Что касается мацы, то Тора – совокупность еврейского традиционного закона, предписывает ее употребление с первого дня семидневного праздника как напоминание о том, что израильтяне во время Исхода «испекли из теста, вынесенного из Египта, пресные лепешки, ибо они были выгнаны и не могли медлить, поэтому оно еще не скисло».

Ритуал седера предусматривает поглощение на ужине хотя бы одного кусочка мацы размером с оливку, но по традиции за вечер возникает несколько моментов для ее употребления.

Выпекать мацу по рецепту, неизменному в течение тысячелетий, в ортодоксальных еврейских общинах принято за несколько недель до наступления Песаха. Для этого в группы для совместного ручного изготовления лепешек традиционно собираются только мужчины.

Они делают маца шмура – специальные листы мацы, пшеница для которых предохранялась от контакта с жидкостью с самого дня срезания колосьев и вплоть до молотьбы и получения муки.

Ортодоксы просеивают три килограмма такой муки через сито, насыпают горкой, а затем вливают в углубление в центре мучной возвышенности воду, быстро перемешивая и не допуская образования комочков. Тесто раскатывают в тонкие лепешки (толщина должна быть не более 1,5 мм) и прокалывают их вилкой для того, чтобы через дырочки проходил воздух.

Мацу пекут в духовке при температуре 150°С. Самый важный момент в кулинарном процессе – с мгновения, когда мука соединилась с водой, и до окончания выпечки должно пройти менее 18 минут, иначе белые ломкие пластины мацы будут считаться не кошерными и придется все начинать заново.

Ломкую пластину мацы мучного цвета можно купить и за пределами Израиля, ведь Песах отмечают иудеи во всех странах мира. В супермаркетах ее можно найти с пометкой «Маца кошерная для Песаха».

Но большинство евреев все же не отступают от древних традиций и стараются, по мере возможности, изготовить мацу самостоятельно. Едят эти лепешки и в будние дни или готовят из них различные блюда, например, мацебрай.

Его замешивают из мацовой муки, яиц и молока, обжаривают в масле и едят как самостоятельное кушанье или посыпают корицей и сахаром и подают в качестве десерта.

В народных суевериях и антисемитской литературе маца связывается с поглощением крови христианских младенцев, якобы в тесто иудеи добавляли кровяную капельку для полного единения с Богом. Израильский историк Я.

Кац считал, что страх и взаимное отторжение христиан и евреев обусловлены с одной стороны сходством религиозных текстов (Библия), а с другой – различием религиозных символов. Маца является не только обычной едой, но и ритуальной пищей, непонятной и потому страшной для христиан.

Таким образом, Кац делает вывод о том, что предрассудки и россказни о крови в маце – удобное и рациональное объяснение для людей других конфессий собственного страха и неприятия чужого символа.

Состав и полезные свойства мацы

Маца полезна не столько для человеческого тела, сколько для духовного развития. Конечно же, в пресных лепешках присутствуют белки, углеводы, крахмал, витамины и минеральные вещества – так что на них вполне можно прожить какое-то время и не умереть от голода.

О чем, собственно, и сказано в Пятикнижии, а пасхальный седер иудеи начинают со слов: «Вот хлеб бедности, который ели отцы наши в Земле Египетской». И речь у них идет вовсе не о похвальбе подвигов предков или их несчастной доли, а об исходе из рабства.

Речь идет о необходимости принижения собственного «я» и укоренении скромности, ведь освободившись от власти египетской, они стали рабами Всевышнего. А для единения с Богом обязательным условием является заглушение и принижение своего эго. Именно этому евреи учат своих детей.

Вред

Употребление мацы может нанести вред лишь человеку другого вероисповедания, да и то, при его полной и несокрушимой уверенности в греховности собственного поступка 🙂

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на портал о здоровом образе жизни hnb.com.ua обязательна!

Источник: http://hnb.com.ua/articles/s-zdorovie-matsa-3050

Маца

Эти еврейские лепешки называют мацот или маца. Их готовят из бездрожжевого теста, которое не проходит процесс ферментации. Данный вид хлеба является единственным продуктом, который допустим к употреблению согласно Торы во время празднования Песаха, являющегося аналогом Пасхи у православного народа.

Для славян этот праздник олицетворяет Воскресение Христово. Иудеи устраивают подобное торжество в честь того, что их предки ушли из Египта.

Однако когда стали трактовать Писание, то православным разрешили есть квасной хлеб, который олицетворяет собой человеческую природу Христа, католикам же было разрешено употреблять лишь опресноки (гостию), ассоциирующуюся с чистотой, истиной и безгрешностью.

До разрушения Иерусалимского Храма евреям было предписано ритуально закалывать непорочного молодого ягненка мужского пола, запекать его целиком на огне и есть с горькими травами и мацой в ночь Пасхи в окружении своей семьи. Чуть позже эти жертвоприношения были запрещены. Теперь во время празднования Песаха иудеи едят только мацу.

В Израиле Песах начинается весной на 15 день месяца нисан. Согласно Пятикнижию накануне последней египетской казни – поражения первенцев, Бог дал евреям указание, что бы те закололи и зажарили ягнят и их кровью пометили дверные косяки. Ночью Бог прошел мимо домов избранных людей и те были спасены.

Сегодня никто не приносит жертв, но на блюде с пасхальным ужином (седер) всегда можно найти символическую жареную баранью голень (зроа), участвующую в ритуале, но не используемую для употребления в пищу.

Согласно совокупности традиционного еврейского закона – Тора, мацу можно употреблять с 1 дня недельного праздника в качестве напоминания о том, что во время Исхода израильтяне вынесли из Египта тесто, которое не успело скиснуть, так как их выгнали, и они спешили, и испекли из него пресные лепешки.

Во время ритуала седера предусмотрено употребление на ужине одного ломтика мацы размером с оливу. Однако по традиции в течение всего вечера для употребления мацы возникает несколько моментов.

Мацу выпекают за 2 недели до наступления Песаха. В еврейских ортодоксальных общинах это делают по рецепту, который остается неизменным уже несколько тысячелетий. Совместное ручное изготовление лепешек начинается с формирования групп, в которые традиционно входят только мужчины. Они готовят маца шмура.

Эти листы мацы состоят из пшеницы, которая с момента срезания колосьев и до получения муки оберегалась от любого контакта с влагой. Три килограмма этой муки ортодоксы тщательно просеивают, насыпают горкой, делают в центре углубление и наливают в него воду. Затем все быстро перемешивают, не допуская образования комков.

Готовое тесто раскатывается в лепешки толщиной не более 1,5 мм. Для того что бы воздух мог свободно проходить, лепешки в нескольких местах прокалывают вилкой. Затем мацу выпекают в духовом шкафу при температуре 150 градусов. Очень важно в этом кулинарном процессе уложиться в 18 минут – от момента соединения муки с водой и до полного выпекания мацы.

В противном случае ломкие белые пластины мацы нельзя будет считать кошерными.

Пластину мацы можно купить не только в Израиле, ведь иудеи отмечают праздник Песах во всех странах мира. В любом супермаркете мацу мучного цвета можно найти с пометкой «Маца кошерная для Песаха».

Однако большая часть евреев предпочитает не отступать от древних традиций, и готовить мацу самостоятельно. Эти лепешки можно есть в будние дни, а так же готовить с ней такие блюда как мацебрай. Для этого мацовую муку замешивают с яйцами и молоком и обжаривают в масле.

Готовые лепешки можно есть как самостоятельное блюдо или в качестве десерта, если предварительно посыпать их сахаром и корицей.

В антисемитской литературе и народных суевериях маца ассоциируется с кровью христианских младенцев, то есть для единения с Богом иудеи добавляли в тесто каплю такой крови.

По мнению израильского историка взаимное отторжение и страх евреев и христиан определены подобием религиозных текстов и различием символов религиозной тематики.

Маца это не только обычная еда, но и пища ритуальная, непонятная и от того страшная для христиан.

Источник: http://vkusnoblog.net/products/maca

Маца: состав, полезные свойства, пищевая ценность мацы

Маца представляет собой лепешку из бездрожжевого теста, изготовленную без процесса ферментации. Является в большей мере традиционным религиозным продуктом у евреев.

Немного истории! Употребление мацы имеет глубокий религиозный подтекст. Согласно приданиям, маца появилась во времена Исхода евреев из Египта и представляет собой хлеб, который люди не успели испечь.

Пищевая ценность

Микроэлементы:

  • железо, йод, фтор, сера;
  • калий, кальций, медь, магний;
  • фосфор, кобальт, молибден.

Лепешки мацы содержат в своем составе широкую витаминную группу: Е, В1, В2, В6, Н, а также холин.

Производство

Так как маца относится к религиозным продуктам, то изготавливают ее по неизменным, вот уже несколько тысячелетий, рецептам.

Интересно! В предпраздничное время в еврейских общинах для приготовления мацы формируются группы для совместной работы, в которые входят только мужчины.

Мацу готовят из муки, которая производится из колосьев, тщательно оберегавшихся от влаги с момента их срезания.  Мука несколько раз просеивается и замешивается с водой до образования гладкого теста. Затем тесто раскатывают в лепешку толщиной 1,5 мм, делают проколы вилкой и отправляют в разогретую до 150°C духовку.

Важно! Весь процесс приготовления мацы должен длиться 18 мин. Только при соблюдении этого условия полученную мацу можно считать кошерной.

Виды

Существует несколько видов мацы. Все они существенно отличаются друг от друга за счет используемого сорта муки и дополнительных ингредиентов.

Интересно!  Одна пластинка традиционной мацы весит 30 г.

Основные виды:

  1. Традиционная маца. Наиболее калорийный вид этого продукта, так как практически не имеет в составе пищевых волокон. Изготавливается только из пшеничной муки.
  2. Маца из неочищенной пшеницы. Содержит большое количество клетчатки. Калорийность 1 пластинки изделия 106 кКал.
  3. Маца из спельты. Спельта – диетическая и деликатесная альтернатива пшенице, практически не содержит глютена. Калорийность мацы из спельты – 99 кКал.
  4. Маца из овсяной муки. Этот единственный вид мацы, который могут употреблять люди с аллергией на глютен. Продукт низкокалорийный – всего 108 кКал в одной пластинке.

Польза

Маца за счет содержания большого количества углеводов имеет свойство быстро насыщать организм, избавляя от чувства голода. Не вызывает аллергических реакций. Сбалансированный состав микроэлементов и минералов помогают наладить жизненно важные функции организма.

Вред

Маца не имеет противопоказаний, однако является калорийным продуктом. Поэтому необходимо учитывать энергетическую ценность мацы при употреблении ее в больших количествах.

Энергетическая ценность продукта (Соотношение белков, жиров, углеводов):

Белки: 10г. ( ∼ 40 кКал)

Жиры: 1.4г. ( ∼ 12,6 кКал)

Углеводы: 84г. ( ∼ 336 кКал)

Энергетическое соотношение (б|ж|у): 10% | 3% | 92%

Источник: https://dom-eda.com/ingridient/item/maca.html

Маца — Все о правильном питании и похудении

Маца, или как еще называют еврейское национальное блюдо, мацот — это продукт из бездрожжевого теста, заменяющий обычный хлеб. По законам Торы, маца является единственным продуктом, который разрешено употреблять народу Израиля во время Песаха — аналог православной Пасхи.

 В отличии от славян, которые отмечают Воскресение Христово, иудеи посвящают этот праздник уходу их предков из Египта.

Православным разрешается употреблять квасной хлеб, олицетворяющий  собой человеческую природу Христа, а католикам необходимо есть лишь опресноки (гостию), ассоциирующуюся с чистотой, истиной и безгрешностью.

Ранее, когда Иерусалимский Храм еще не был разрушен, евреи закалывали непорочного молодого ягненка ( самца), его запекали целиком на огне и если в прикуску с мацой на ночь Пасхи. Однако после все изменилось и жертвоприношения отошли в сторону.

Теперь при отмечали Песаха евреи едят лишь мацу. Отмечают Песах весной на 15 день месяца нисан. Готовят мацу за 2 недели до наступления великого праздника.

В еврейских ортодоксальных общинах это делают по рецепту, который остается неизменным уже несколько тысячелетий.

Традиционное приготовление мацы проводится группой мужчин. Листы мацы готовят лишь из пшеницы, которая с момента срезания колосьев и до получения муки оберегалась от любого контакта с влагой.

Муку тщательно просеивают, насыпают горкой, а в центре делают небольшое углубление для воды. После добавления жидкости, тесто быстро перемешивают, не допуская образования комков.

Тесто раскатывают в тонкие лепешки, толщина которых не должна превышать 1,5 мм. Также в маце проделывается ряд отверстий вилкой, чтобы тесто могло хорошо пропускать воздух .

 Выпекания мацы происходит в духовом шкафу при температуре в 150 градусов по Цельсию.

Важной особенностью приготовления мацы считается время, необходимое для полного приготовления израильского хлеба. Оно не должно превышать 18 минут от момента замешивания теста и до полного его приготовления. Если же процесс затянулся, то полученный хлеб нельзя будет считать кошерным.

 Так как иудеи живут во многих странах мира, то и мацу — их национально блюдо, можно приобрести практически в каждом уголке земного шара.Некоторые магазины продают данный продукт не только в период праздника.

 Однако большая часть евреев предпочитает не отступать от древних традиций и готовить мацу самостоятельно.

Эти пшеничные листы едят не только самостоятельно, но используют для приготовления такого блюда, как мацебрай. Для муку для мацы замешивают с яйцом и молоком, а затем обжаривают в масле. Такие лепешки можно кушать в качестве десерта, посыпав их сахаром или корицей.

Состав мацы

В муке, используемой для приготовления выпечки, находится немало витаминов, которые переходят в состав мацы. Продукт богат витаминами группы В:  В1, B2, B5, B6, B9, РР. Также в маце содержаться витамины Е и N.

Полезные свойства мацы

Состав мацы не включает в себя ни одного вредного компонента. Маца является полностью гипоаллергенным продуктом. Многие считают ее наиболее полезным видом хлеба из всех существующий.  Польза мацы в том, что она остается отличным источником энергии, независимо от того из какой муки ее изготовили.

Небольшая порция мацы позволяет быстро восстановить энергию и силы организма. А при приготовлении из муки грубого помола, как трактует первозданный рецепт мацы, блюдо будет положительно влиять на работу желудка. А также снабдит организм всеми полезными витаминами и различными минеральными компонентами.

Однако маца, приготовленная из высшего сорта пшеницы, не обладает такими способностями, так как лишена всех витаминов. Муку из данного злакового просеивают неоднократно, чтобы удалить все оболочки зерна, а именно в них находятся, необходимые организму человека компоненты.

Вред мацы

Вред мацы возможен лишь для фигуры. Ведь из-за обилия углеводов в ней, она может способствовать набору веса. Как никак , а маца — это хлеб.

 Но если употреблять ее в умеренных количествах, то прибавления лишних сантиметров вы не заметите. Польза мацы для похудения будет заметна для людей, который привыкли к обычному хлебу.

Замена дрожжевых продуктов на постную мацу действительно ускорит процесс похудения.

Источник: https://pravpit.club/products/matsa

Что такое маца — еврейский хлеб?

Что такое хамец? Тот, кто смешал с водой муку, произведенную из одного из пяти основных видов злаков, и не испек полученное таким образом тесто в течение установленного времени, — создал хамец,т.е.

тесто успело закваситься. О каких пяти видах злаков идет речь? Хита (пшеница), кусмин (полба), сеора (ячмень), шиболет-шуалъ (овес) и шифон (рожь).

Считается, что кусмин — вид пшеницы, а шиболет-шуаль и шифон — виды ячменя.

Какое время необходимо, чтобы тесто заквасилось и сделалось хамецом? [↑]

Наши мудрецы установили, что время, необходимое, чтобы тесто превратилось в хамец, составляет 18 минут, если тесто замешано обычным образом.

Если в течение 18 минут после того, как в муку была добавлена вода, они стояли без дела (то есть не подвергались обработке), перед нами бесспорный хамец. Время замешивания теста и прочих рабочих процедур в счет 18 минут не идет.

Однако если в ходе кулинарных процедур тесто нагрелось, его не оставляют даже на самое короткое время — если не хотят, чтобы оно превратилось в хамец.

Однако тесто, замешанное не на воде, а на фруктовых соках, или даже на воде при условии, что оно было положено в печь до того, как истекли установленные 18 минут, хамецом не становится.

Какие виды хамца запрещены в Песах? [↑]

Любое, даже сколь угодно малое количество хамеца запрещено в Песах. Более того, запрещена любая его примесь: даже если ничтожно малое количество его смешается в Песах с тысячу (или в миллион) раз большим количеством разрешенного вещества, хамец не аннулируется, и вся смесь окажется запрещенной.

Однако, если некоторое количество хамеца смешается с иным веществом до Песаха, то есть в то время, когда хамец разрешен к употреблению, он аннулируется, если объем иного вещества в 60 раз превосходит объем хамеца.

В таком случае эта смесь разрешена к использованию в Песах при условии, что хамец «растворился» в разрешенном веществе и стал невидимым и неразличимым.

С какого времени запрещен хамец? [↑]

Запрещено употреблять в пищу хамец начиная с полудня (то есть с седьмого солнечного часа) 14-го Нисана. Тот, кто делает это (даже до наступления Песаха), преступает заповедь Торы, в которой сказано: «Не ешьте при этом квасного» (Дварим, 16,3). Это значит, что хамец запрещен уже тогда, когда приносится пасхальная жертва.

Но это еще не все. Наши мудрецы запретили есть хамец с начала шестого часа для того, чтобы никто не мог по ошибке затянуть трапезу и нарушить запрет Торы. Поэтому уже с начала шестого часа запрещено не только есть хамец, но и использовать его каким бы то ни было образом — в течение шестого часа из-за постановления мудрецов, а затем — из-за запрета Торы.

На пятый солнечный час наложено более слабое ограничение: в него уже не едят хамец, но еще можно использовать его иным образом.

Это ограничение введено потому, что в облачный день можно спутать пятый час с шестым.

Таким образом еврейский закон разрешает есть хамец 14-го Нисана лишь до конца четвертого солнечного часа, а в течение пятого часа его нельзя есть, но можно использовать для других нужд. (Рамбам}.

Речь идет не об обычных часах, состоящих из 60 минут, а о солнечных часах, продолжительность которых зависит от длины солнечного дня.

Строгость запретов, связанных с хамецем. [↑]

Тора наложила на хамец в Песах более суровый запрет, нежели на все другие запрещенные продукты.

Она наложила на него особые запреты «да не будет видно» и «да не будет находиться», запретила не только есть хамец, но и использовать его любым другим способом, а того, кто ест его в Песах, наказывает каретом. Об этом прямо сказано в Торе: «Всякий, кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из среды Израиля» (Шмот, 12,15).

Кроме того, наши мудрецы наложили запрет на любое, сколь угодно малое количество или долю хамеца (не распространяющийся на другие запрещенные продукты). Поэтому еврейский народ, трепетно исполняющий заповеди, наложил на себя дополнительные запреты в Песах для того, чтобы избежать любого намека или подозрения на хамец.

Хамец, «переживший» Песах во владении еврея, запрещен к любому использования навсегда. Этот «штраф» наложен нашими мудрецами на тех, кто нарушил заповеди Торы «да не будет видно» и «да не будет находиться».

Он накладывается и на тех, кто оставил неуничтоженный или непроданный хамец по ошибке или по не зависящим от него причинам — чтобы никому не пришло в голову оставить в своем владении хамец в Песах для того, чтобы воспользоваться им после праздника.

Великий Аризаль писал, что каждому, кому удастся избежать наималейшего нарушения, связанного с ничтожнейшим количеством или долей хамеца в Песах, Небеса обещают, что он избежит и всех других грехов в течение всего года.

Продажа хамеца. [↑]

Тот, кто владеет большим количеством хамеца и не может уничтожать его перед Песахом, поскольку понесет бы в таком случае значительные убытки, может продать его нееврею, составив соответствующий документ о продаже, и оставить хамец в доме. В таком случае он не нарушает заповеди «да не будет видно» и «да не будет находиться», поскольку находящийся в его владении хамец принадлежит нееврею.

Однако он должен собрать весь этот хамец в строго определенном хранилище и передать это хранилище нееврею с тем, чтобы оно принадлежало ему до тех пор, пока он не заберет приобретенный им хамец после завершения Песаха. Это должно быть укромное и четко определенное место, чтобы никто из домочадцев не мог по ошибке войти туда и забрать часть хамеца.

  • Договор о продаже хамеца должен включать следующие условия:
  • 1. Продавец уступает покупателю весь свой хамец по установленной цене;
  • 2. Продавец получает определенный задаток (денежный или иной) и с этого момента хамец становится собственностью покупателя;
  • 3. Покупатель обязуется прийти к продавцу на исходе Песаха, заплатить остаток оговоренной суммы и вступить во владение хамецем;

4. Стороны соглашаются, что если покупатель не выполнит предыдущее условие, то есть не придет к покупателю на исходе Песаха и не заплатит остаток полной цены, хамец в определенный час вновь переходит в собственность продавца.

Запрещается аннулировать заключенную сделку.

Сегодня продажа хамеца нееврею совершается с выполнением всех необходимых условий, как с точки зрения еврейского закона, так и точки зрения законов государства, т.е. такая купля-проажа несет статус реальной сделки. Тора рассматривает ее как полностью совершившуюся, и продавец-еврей, в доме которого находится этот хамец в Песах, не нарушает заповеди.

Продажу хамеца нееврею можно осуществить при посредстве специально назначенного представителя. В наше время принято, что бейт-дин (еврейский суд) организованно продает хамец для всех членов общины.

Поэтому каждый, имеющий хамец для продажи, является в бейт-дин и передает местному раввину или другому представителю бейт дина права на хамец и на место, в котором он собран.

Такая сделка является абсолютно законной согласно законам Торы о купле-продаже.

Уничтожению или продаже подлежит только видимый глазу хамец. Хамец, впитанный посудой, не продается. Продается только хамец, прилипший к стенкам посуды — дабы избежать необходимости окунать посуду в микву после праздника, как приобретенную у нееврея.

Скрытый смысл заповедей хамеца и мацы.[↑]

Рамхаль определяет духовное значение заповедей хемеца и мацы таким образом: До Исхода из Египта евреи жили среди других народов как один из них, «народ внутри народа», но с Исходом были избавлены и отделены.

До того времени, все аспекты тел сынов Израиля были затемнены (духовной) тьмой и скверной, которые одолевали их. С Исходом евреи были отделены от всех народов, чтобы очистить свои тела и подготовить их к Торе и служению (Б-гу). Для этого им было заповедано уничтожить квасное и есть мацу.

Дело в том, что хлеб, предназначенный в пищу человеку, и в самом деле соответствует состоянию, которое Всевышний желает в человеке.

Закваска — результат естественных процессов в хлебе, способствующий тому, что он становится легко усвояемым и вкусным.

И это также следует закону, которому надлежит проявится в человеке: необходимо, чтобы и в человеке был ецер ара и склонность к материальному.

Но в определенное отмеренное время евреи должны воздерживаться от квасного и питаться мацой, чтобы уменьшить в себе силу злого начала и склонность к материальному и приблизить себя к духовному.

Питаться же таким образом постоянно невозможно, ибо это нежелательно в этом мире. Но в определенные для этого дни следует соблюдать это (воздержание от квасного), и с его помощью (евреи) займут подобающий им (духовный) уровень. В этом суть «Праздника мацы». Остальные же заповеди первой ночи праздника соответствуют деталям того избавления.

Духовные уроки хамеца и мацы.[↑]

Каждый еврейский праздник является благоприятным временем для исправления тех или иных черт характера или приобретения хороших качеств души. Не является исключением и Песах.

Известно, что до Песаха надо очистить весь дом от квасного — «хамца», а в первую ночь Седера есть особая заповедь — съесть «кезайт» мацы.

Хамец, как пишут наши книги, символизирует гордыню, высокомерие — גאוה. Это видно и на глаз — посмотрите, как поднимается, разбухает тесто, если дать ему постоять. Тогда оно превращается в хамец.

Вспомните, как выглядят люди, думающие, что они лучше других. Освобождая свой дом от последних крошек хамца, мы должны очистить и свое сердце от заносчивости и высокомерия по отношению к другим людям.

В Песах мы едим мацу — «хлеб бедности», состоящий только из двух самых необходимых компонентов — муки и воды. Все остальное, что добавляется в хлебное тесто — дрожжи, сахар, соль, всевозможные химикаты (в некоторых сортах современного хлеба может содержаться до 60 (!) составляющих) — это излишества, предназначенные для того, чтобы сделать хлеб вкуснее и мягче.

Каждый человек состоит из двух частей — Б-жественной бессмертной души и тела. В этом отношении все равны.

А все остальное, что у нас есть — таланты, деньги, положение в обществе — дано нам Вс-вышним, для того, чтобы мы поднимались духовно.

Если же человек начинает гордиться своим превосходством над другими, он, не замечая того, духовно падает, и выходит, что все полученное только повредило ему.

В Песах у нас есть возможность подумать о том, что мы представляем собой на самом деле, и для чего нам дано все, что мы имеем. И помочь себе таким образом избавиться от гордыни.

Качество же, которое можно приобрести в Песах — это זריזות, расторопность. Рассмотрим написание слов «хамец» — חמץ и «маца» — מצה.

Как видите, отличие между составляющими их буквами всего на одну черточку, которая, будучи короткой, создает букву ה , а удлинившись, превращает ее в ח .

Маца получается из муки, которая была в контакте с водой не более 18 минут. В противном случае — это уже хамец.

Отсюда мы учим, что так же бывает и с заповедями — מצות, написание у которых такое же, как у «мацот».

Говорят наши мудрецы — «если появилась возможность выполнить заповедь — не упусти ее!» — מצוה הבאה לידך אל תחמיצנה — видите, они использовали слово, однокоренное с «хамец». Если человек не поспешил выполнить мицву, потом она может быть совсем бесполезной.

Даже если он ее в конце концов выполнил, все равно его прохладное отношение к ней уменьшает заслугу доброго дела. Целеустремленность и расторопность же в исполнении заповедей именуется זריזות .

Это качество полезно для всех, и хорошо известно, как его противоположность, ласково именуемая в России «лень-матушка», мешает и в служении Всевышнему, и в личной жизни (у тех, для кого это еще не одно и тоже). Ленивому плохо и на этом свете, и на том…

Запрет хамеца символизирует отказ от материальных стремлений, влияющих на нас так же, как закваска на тесто. Ведь закваска и хамец, кислое тесто, — это принятый символ злого начала, которое наши мудрецы всегда называют «закваской в тесте».

Тора ведь тоже запрещает приносить в жертву «всякую закваску и всякий мед» и тоже потому, что закваска прямо обозначает злое начало в человеке. Мед же — символ сладкой жизни и материальных наслаждений, непременных спутников злого начала.

Поэтому стих говорит: «И всякий, кто ест хамец — будет отсечена душа его…», — то есть, злое начало уничтожает душу и отрезает от основы.

Мишна, обсуждая эту тему, говорит еще яснее: «Накануне 14-го ищут хамец при свете свечи», — под которой здесь понимается человеческая душа, согласно сказанному в стихе «Свеча Б-га — душа человеческая», и при свете этой свечи ищут хамец, то есть, выискивают злое начало, чтобы отделить его от себя.

Наши мудрецы предупреждают, что огонь этой свечи не должен быть слишком сильным, чтобы не сгорел весь дом, то есть, чтобы тело не погибло, лишившись всякой материальной поддержки.

Но он и не должен быть слишком слабым, потому что тогда невозможно будет рассмотреть все щели и трещины, заметить все тайные грехи.

Поскольку хамец символизирует злое начало, Б-г повелел удалить его из нашего дома и из нашего тела на все семь дней праздника, то есть, на все дни нашей жизни, составляющие семьдесят лет, поскольку число «семь» с очевидностью указывает на годы жизни человека, делящиеся на семь десятилетий. Получается, что и запрет хамеца и закваски в семь дней праздника Песах имеет своей главной целью напомнить евреям, что каждый из них в дни своей жизни, которых в среднем семьдесят лет, должен выбросить из души, отменить в ней злое начало и мерзкие страсти.

Какие есть виды мацы.[↑]

Маца шмура («сохранная»), т.е. маца, которую охраняли, упоминается в Талмуде в трактате Псахим (38б). Шулхан Арух (Орах Хайим 453:4) говорит о трёх уровнях охраны мацы.

Первый и самый высокой уровень — для мацы использовалась пшеница, которую оберегали от соприкосновения с водой с момента жатвы. Второй уровень — для мацы использовалась мука, которую оберегали от соприкосновения с водой с момента помола.

Третий и самый низкий уровень — для мацы использовалась мука, которую просто купили в магазине.

Шулхан Арух говорит, что первый уровень это идур мицва, т.е. выполнение заповеди с особым великолепием, «украшение заповеди».

Второй уровень это то, что требуется для кошерной мацы, которую можно использовать для проведения сейдера. Мацу, выпеченную «на третьем уровне», вообще нельзя назвать шмура.

Её можно использовать только в том случае, когда совершенно невозможно достать муку, которую мололи специально для изготовления мацы.

В чем отличие прямоугольной мацы от круглой?[↑]

Отличие прямоугольной мацы от круглой: прямоугольная выпекается с помощью специальной машины, а круглая — вручную.

Когда появилась машина для выпечки мацы, по поводу машинной мацы возникло два больших вопроса. Первый: является ли такая маца вообще кошерной на Песах, или же это хомец («квасное»).

Второй: можно ли произвести машинную мацу с кавонэ лэ-шем мицва, т.е. с намерением сделать мацу, предназначенную именно для выполнения заповеди.

Ведь только съев мацу, выпеченную специально для исполнения заповеди, человек выполняет обязанность есть мацу в первый день Песаха.

По обоим вопросам возникли разногласия между раввинами. Например, Рав Хаим из Цанза, автор респонсов Диврей Хаим, считал, что машину для выпечки мацы в большинстве случаев невозможно правильно очистить от теста после окончания выпечки очередной партии мацы.

Поэтому следующая партия смешается с тестом, в котором уже начался процесс закваски и будет вообще непригодна для употребления в Песах (Орах Хаим, 2 часть, гл. 35).

С другой стороны, легендарный иерусалимский Рав Йосеф Хаим Зонненфельд считал, что быстрая выпечка машинной мацы гарантирует более высокий уровень кошерности.

В вопросе о намерении тоже спор: можно ли назвать нажимание кнопки, которая запускает машину, «намерением при выпечке мацы», или же этого недостаточно, а нужно намерение в каждом конкретном действии, связанном с производством мацы. Тут важно отметить, что этот спор влияет только на использование машинной мацы во время седера. Даже если считать, что при нажатии кнопки не может быть должных намерений, всё равно машинную мацу можно есть в Песах.

Сегодня каждый следует традициям своей общины, поэтому повсеместно используются как ручная так и машинная маца.

Геброхтс и маца шруя.[↑]

Говоря о различных вопросах, связанных с мацой, следует упомянуть традицию не есть так называемые геброхтс или маца шруя (в переводе на русский «вымоченная маца»).

Многие хасидские дворы придерживаются традиции не смешивать мацу с жидкостями даже во время еды, опасаясь, что внутри мацы остались небольшие кармашки непропечённой муки, которая может превратиться в хомец (квасное), смешавшись с водой. Люди, которые придерживаются этой традиции, не едят традиционные пасхальные фрикадельки — кнейдлах. Однако другие не опасаются этого поскольку современный процесс изготовления мацы исключает подобные опасения.

Какую же мацу Вам следует купить себе на Песах?[↑]

Во-первых, стоит достать мацу, на которой написано «маца шмура ми-шъас а-тхина» (маца, которую охраняли с момента помола) или, ещё лучше, «маца шмура ми-шъас а-кцира» (маца, которую охраняли с момента жатвы).

Что же касается вопросов (1) стоит ли Вам употреблять машинную мацу, (2) можете ли Вы использовать такую мацу во время проведения Седера, (3) стоит ли Вам придерживаться традиции не есть геброхтс, — здесь существуют разные мнения.

Поэтому Вам лучше всего уточнить данные вопросы у своего раввина.

Источник: https://toldot.ru/matzaHamets.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector