Что пьют в израиле из алкоголя – популярные еврейские спиртные напитки

Израильская водка арак – это крепкий алкоголь, ароматизированный анисом. Ее вкусовые качества и технология производства сходны с болгарской мастикой, греческой водкой узо, турецкой ракиеей и итальянской самбукой.

Крепость этой израильской водки может разбегаться от 40 до 55 %. Классический стандартный арак имеет прозрачный цвет. Но если его выдержать в дубовых бочках, то он приобретает красновато-рыжий тон и будет внешне похож на бренди или виски.

Его крайне редко изготавливают сами евреи, чаще он все же делается ливанцами, иорданцами, тунисцами или марокканцами. Название вроде одно и то же, но каждый делает его в соответствии со своими национальными традициями. Если израильскую водку делает ливанец, то это будет арак в стиле Захлави, так как ее родиной считается город Захла.

Израильская водка пейсаховка

Эту водку действительно стоит попробовать. Она настолько прозрачная, что кажется, будто рюмка пустая. У нее нет специфического вкуса и запаха, как у ракии, араки или русской водки.

Кажется, что она даже мягче той израильской водки с 28 градусами, которую все помнят еще с девяностых годов. У напитка очень приятный яркий аромат, который тяжело с чем-то спутать. Также эта израильская водка отличается особым ненавязчивым вкусом.

Любой ценитель крепких алкогольных напитков оценит ее по достоинству.

Кстати, во время ее изготовления должны присутствовать специалисты, которые строго контролируют процесс производства. Мало того, раввин тоже должен быть обязательно.

Израильская водка

При доставке винно-водочных изделий в ручной клади функционирует лимит на беспошлинный и беспрепятственный провоз. Каждый прибывающий гость в Республику может свободным образом ввезти до одного литра крепкого алкоголя, при условии что крепость больше 22 градусов и хозяину исполнилось 18 лет. Такая информация размещена на одном из сайтов Министерства по Туризму Израиля.

Слабые хмельные напитки ниже 22 градусов, в этот реестр входит и вино — до двух литров и тоже по достижении 18-летнего возраста. При покупке такого товара в торговых точках Duty Free продукт предписан упаковыванию в застегивающийся целлофановый пакет и подлежит пломбированию в магазине на территории аэропорта.

По поводу пенного напитка в официальных источниках ничего не сказано, возможно пиво приравнено к вину и ввоз тоже ограничивается двумя литрами. Но привозить с собой винный ассортимент при сравнении цен нецелесообразно.

При соотношении Израильских расценок к Российским на винно-водочную продукцию, цены не отличаются. На вино цены сравнить сложнее, относительно водки и пива, ввиду большого разнообразия в выборе, но на первый взгляд одинаковы.

Период времени для покупки спиртного ограничен, разрешенное время приобретения с 6 утра до 21-00.

Запрет не распространяется на увеселительные заведения, в ресторанах и барах разрешается употреблять на протяжении суток. На принятие спиртного в общественных местах в ночные часы тоже наложено табу.

Приобрести продукт имеют право лица не моложе 18 лет и по предъявлению паспорта.

Но там распространение получил очень интересный факт, детям не достигшим совершеннолетия алкоголь продавать запрещается, а вот пить разрешается.

И никаких официальных запретов на это нет и кроме этого, пока нет никакого законодательного закона о запрещении распития в общественных местах.

Здесь довольно часто можно встретить прогуливающихся людей, попивая пивко или молодых, распивающих вино прямо в парке.

Но имеет место один нюанс, в некоторых районах этой страны выпивать строго запрещено, это Иерусалим и Бээр-Шеве. Если будете на экскурсиях в этих местах, помните об этом. А если окажетесь на территории, где проживает исламское население, тогда спиртное лучше не принимать, а для большей безопасности даже и не выставлять на общее обозрение.

Среди израильтян спросом пользуются в основном три марки пива, это Goldstar, Maccabee и Nesher.

Этот напиток хорошего качества, но каким то определенным и выдающимся вкусом не отличается от других сортов. Большая часть пивного рынка в стране принадлежит компании ‘Tempo Beer Industries’.

Это израильская корпорация и пользующиеся популярностью напитки это продукция принадлежащая данному объединению.

Это наиболее распространенный вид алкогольной продукции в «земле обетованной». Производить ее начала еще 1824 году семья Голдов, изготовлявшая водку в России. В Цфате было построено спиртоводочное предприятие, где на протяжении всего времени оно расширялось и стало крупным концерном «Йосеф Голд и сыновья».

Концерн «Сток 84» один из известных израильских брендов и производит высокие сорта бренди.

Не менее популярна Vodka Perfect, которую производит компания ‘Renaissance-Perfect’. Водку производят из фильтрованной воды реки Иордан и цена одной бутылки 0,5 достигает порядка 100 шекелей.

Напиток богов в этой стране изготовлялся еще в добиблейские времена, это указано в Ветхом Завете. В добрые старые времена любой проживающий имел возможность держать виноградник и готовить домашнее вино. Это вино славилось далеко за пределами райской земли. Но Исламское завоевание свело на нет производство виноделия и получило развитие только в конце 18 века.

Быстрый темп развития приготовления напитка произошел к концу 19 века, благодаря барону Ротшильду. В наше время здесь производят продукцию больше двухсот винзаводов с разными объемами выпуска и высочайшего качества готового продукта.

Самой общепризнанной маркой в этом деле считается «Кармель», это один из весомых изготовителей и экспортеров на рынке винной продукции экстракласса.

Выпускаемые сорта вин получили признание во всем мире, и большая часть получила звание международного класса.

14.02.2018

Этот спиртной напиток широко известен во всем мире. В Израиле светлый праздник Пасхи называют Пейсахом, от этого и название самого популярного крепкого алкоголя.

На Земле обетованной в этот религиозный праздник водку не только нельзя пить, ее даже дома в эти дни держать нельзя. Но праздник есть праздник, а евреи – народ очень предприимчивый.

Вот и придумали они специальный напиток для этих дней – пейсаховку, иначе ее еще называют изюмовкой.

Праздники длятся целую неделю в весеннем месяце нисане на четырнадцатый день. Обычную израильскую водку в светлые семь дней пить нельзя, так как она изготавливается из иностранного зернового сырья.

Еще одним праздничным напитком является коньяк, но он должен быть произведен в присутствии раввина. Хотя этот напиток употребляют гораздо реже. Все равно любимицей на эти праздники всегда была изюмовка.

Как пить арак

Вообще этот напиток подается разведенным с водой и льдом и считается аперитивом. То есть его подают перед едой, так как он отлично возбуждает аппетит. Вода в этой ситуации не только снижает крепость, но и раскрывает аромат. При разведении водка становится молочно-белой. Это никак не отразится на ее вкусовых качествах.

В переводе с арабского «арак» означает «пот» или «потеть». Так нестандартно назвали крепкий напиток неспроста. Все из-за особенностей производства. Ведь во время процесса дистилляции выделяется алкогольный конденсат. Получается, что тара вроде как «потеет».

Как правильно употреблять

Все наши соотечественники привыкли к тому, что водку нужно пить из морозилки. Так, чтобы бутылка была запотевшей, а по ней «слезинка» катилась. Именно в таком виде наш крепкий алкоголь доставляет максимум удовольствия.

Но к изюмовке это не имеет ни малейшего отношения. Если ее сильно охладить, то она потеряет вкус, а аромат станет настолько блеклым, что его невозможно будет оценить по достоинству. То есть весь шарм экзотического напитка будет утрачен. Ее обязательно нужно охладить, но совсем чуть-чуть. Температура должна быть немного ниже, чем комнатная.

Пейсаховка относится к кошерным напиткам, ее следует не пить, а смаковать. Этот напиток разливается по маленьким стопкам, его не глотают сразу, а предварительно катают по небу, что позволяет раскрыть и ощутить все оттенки необычного вкуса.

Как приготовить изюмовку

Для этого напитка потребуется:

  • два килограмма изюма;
  • около десяти литров воды;
  • приблизительно половина стакана сахара.

Совет: предварительно весь изюм измельчите в блендере или мясорубке. И приступайте к приготовлению закваски:

  1. Для этого грамм двести изюма опускают в трехлитровую банку с теплой водой и туда же добавляют столовую ложку сахара. Все это хорошенько перемешивают и оставляют на несколько часов.
  2. Если процесс брожения начался, то нужно смешать все оставшиеся ингредиенты и добавить к ним уже полученную закваску.
  3. Все это будет бродить около месяца, может, больше. Лучше, если процесс будет происходить в большой таре, которая жидкостью будет заполнена максимум на 75 %. Чтобы было, куда подниматься пене.
  4. Когда процесс брожения подойдет к концу, брагу нужно пропустить через дистилляционный аппарат. Причем минимум три раза.

Немного истории

Производство водки в Израиле началось с династии Голдов. Их предки занимались в свое время производством горячительных напитков еще в Российской Империи. Для начала в Цфате ими был основан спиртоводочный завод. Но его продукция пользовалась такой популярностью, что со временем он стал огромным концерном «Йосеф Голд и сыновья», который переехал в Тират-Кармеле.

Самым ярким воспоминанием для наших людей, связанным с этой страной, является израильская лимонная водка. Но этот спиртной напиток давно снят с производства. Впрочем, как и израильская дынная водка.

Наиболее распространенный крепкий алкогольный напиток в этой стране – арак (анисовая водка). В чистом виде его практически не употребляют, только с добавлением воды или льда. Есть две разновидности этой водки:

  1. Алуф. Содержание алкоголя в ней составляет 50 %.
  2. Элит. Этот напиток чуть легче, в нем спирта немного меньше – 40 %.

Этот напиток производит компания «Йекев А-Галиль», которая является дочерней от «Йосеф Голд и сыновья».

А самый крупный и известный производитель израильского бренди – это «Сток 84». Компания была основана 1884 году в Италии. А вот филиал в Израиле открылся намного позже, в 1938 году, в городе Рамат-Гане. «Сток 84» и по сей день является известнейшей компанией, и по его лицензии свою продукцию выпускает винодельня «Баркан».

Что пьют в Израиле из алкоголя – популярные еврейские спиртные напитки

Еще один известный в Израиле алкогольный напиток – ликер «Сабра». Его производство наладил канадский бизнесмен Чарльз Бронфман в 1963 году. Ликер изготавливают из плодов кумквата.

А для того чтобы получить оригинальный напиток, плод вымачивают в трехлетнем бренди. Кстати, в Тель-Авиве находится Музей земли Израиля, одним из его экспонатов является финикийская винная фляга.

Так вот, именно такую форму имеет тара для ликера «Сабра».

Высокое качество этого алкогольного напитка подтверждает то, что на лондонской выставке вин и спиртных напитков он получил аж три золотых медали. Иностранные туристы считают этот напиток прекрасным сувениром.

Снижение цен

В октябре 2015 года случилось чрезвычайный и удивительный прецедент. Власти снизили акцизы на винно-водочную линейку товара. На пиво они были понижены на 46%, на крепкие спиртосодержащие виды на 22%. Нечто похожее не припомнится ни в одном государстве. Но на это были веские аргументы. Чуть раньше, в 2012-2013 годах было проведена политика добавления стоимости на этот продукт.

Употребление спиртного благодаря этому не снизилось, а условия быта населения не улучшились. Получило развитие контрафактного, нелегального изготовления «зеленого змия» и способствовало нанесению вреда здоровью граждан. Власти признали ошибку и заявили, что бороться с возникшей ситуацией придется другими способами с применением других мер.

А на деле никаких трудностей не было. Подсчитано, что алкоголь израильтяне употребляют в расчете трех литров на одного жителя за год, когда в России этот показатель равен 15.

При таком раскладе не стоит возводить особую трудность. Снижение акцизов приведет к понижению стоимости продукта.

В настоящий момент уже идет уменьшение расценок на пиво и крепкие спиртосодержащие напитки и трудно предположить когда этот процесс закончится.

Читайте также:  Где вкусно и недорого поесть в дублине – 7 кафе для бюджетного завтрака и обеда

Источник: https://gig-games.ru/pyut-izraile-alkogolya/

Что в Израиле считают пьянством, а что — любовью к вину и пиву

Что пьют в Израиле из алкоголя – популярные еврейские спиртные напитки

44-летняя А., замужняя женщина и мать 3 детей, работает на руководящей должности. В последние годы она позволяет себе снимать напряжение в конце дня бокалом вина. Иногда даже двумя, а то и больше. Порой добавляет к этому рюмку водки или немного виски. А в конце недели выпивает за вечер целую бутылку вина. Когда муж высказывает опасение количеством выпитого, возражает: «Я так устаю, чем плохо завершить день напитком, снимающим стресс?»

Подключайтесь к Telegram-каналу «Вестей»

 

Случай А. характерен для многих людей. Они работают, растят детей, ведут себя нормально. И при этом совершенно не понимают, что у них формируется зависимость.

Израильтяне представляют себе алкоголиков как грязных оборванных типов, спящих под забором. Но в наши дни спиртное стало элементом культурного досуга и символом статуса. Где же пролегает граница между нормой и злоупотреблением?

Парадокс еще в том, что одни исследования показывают определенную пользу спиртного, тогда как другие бьют тревогу насчет зависимости. Давайте же разберемся, какие виды и количества спиртного считаются здоровыми, а какие — вредными.

Это – действующее вещество спиртных напитков, вызывающее опьянение. Научное название – этанол. 

Этанол – одно из самых популярных в мире психоактивных веществ. Он мощно влияет на рассудок и настроение. Подавляя стыд и страх, он может побуждать к разнузданному поведению. Он нарушает оценку ситуации, и под его влиянием люди ведут себя не так, как будучи трезвыми.

Есть 2 типа пьяниц: одни выпивают за день совокупное количество спиртного, превышающее норму. Другие выпивают за раз большое количество спиртного, нередко такое случается в праздники.

Злоупотребление спиртным вызывает целый ряд болезней печени. В первую очередь – жировую дистрофию (на иврите «кавед шумани»). Она развивается постепенно, обычно у тех, кто употребляют более 15 мл этанола в день.

У тех, кто выпивает помногу за один раз, развивается гепатит. Клетки печени отмирают, что постепенно приводит к циррозу печени («шахемет»). На продвинутых стадиях болезни может потребоваться пересадка органа.

Если выпить сразу много за раз, возможна временная потеря памяти (амнезия). Хроническое пьянство нарушает работу мозга и со временем приводит к слабоумию (деменции).

  • В тяжелых случаях поражение мозга делает человека полным инвалидом. Пьянство также становится причиной ДТП, несчастных случаев на производстве и в
  • быту, а также насилия.
  • Доказано, что умеренное употребление алкоголя препятствует развитию деменции и некоторых других болезней в старости.

Люди, страдающие тревожным расстройством и депрессией, порой выпивают рюмку, чтобы снять напряжение, и эффект наступает быстро. Но облегчение длится лишь несколько часов. После этого проблемы возвращаются, и возникает желание выпить еще. Это создает порочный круг, ведущий к алкоголизму.

Этанол – самое калорийное вещество после жира. В 1 г алкоголя — 7 калорий, что почти вдвое выше, чем в углеводах (в них всего 4 калории).

  1. Пиво по калорийности аналогично сладким напиткам, а красное вино вдвое калорийнее их.
  2. Исследования показывают, что умеренное употребление вина способствует похудению, тогда как регулярное потребление пива ведет к набору веса. 
  3. При диабете 2 типа умеренное потребление спиртного повышает тканевую чувствительность к инсулину и снижает сахар в крови.

Умеренное потребление алкоголя снижает частоту сердечно-сосудистых заболеваний и уменьшает риск образования тромбов.

Однако тяжелое пьянство повышает риск развития рака, и чем больше человек пьет, тем риск выше. Злоупотребление спиртным может вызвать рак полости рта, глотки, толстого кишечника, печение и груди.

Если у человека есть тенденция к увеличению выпиваемой дозы, это может свидетельствовать о развитии зависимости. Если человек продолжает пить, несмотря на снижение качества его жизни, то и это служит признаком зависимости.

Развитию алкоголизма способствуют наследственная отягощенность, индивидуальная чувствительность к этанолу, окружение и психическое здоровье.

Допустимая доза рассчитывается по количеству чистого спирта в день, на иврите ее называют «мана», то есть стандартная порция.

Чему она равна? В разных странах — свои нормативы. Так, в США допустимая доза равна 14 г чистого спирта в день, в Британии – 8 г, в Японии – 20 г, в Австралии и Франции – 10 г.

Содержание алкоголя в напитке рассчитывается по его крепости. Так, в рюмке водки содержится примерно 13 г спирта. В банке 5%-ого пива емкостью 330 мл – 17 г.

Умеренным потреблением в Израиле считаются 2 стандартные дозы в день для мужчин и 1 доза для женщин. Иными словами, мужчина может выпить 2 рюмки водки, или 2 банки пива (объемом 330 мл), или 1 бокал вина. Женщина — в 2 раза меньше.  

Пьянство – это потребление более 3 стандартных доз в сутки женщиной и 4 доз – мужчиной. Употребление за один прием большого количества спиртного вредно и опасно.

Если пить на пустой желудок, то опьянение наступает быстрее (желудок считается пустым, если человек не ел 2 и более часа). Если пить после еды или во время нее — медленнее, особенно если еда жирная (жир замедляет всасывание этанола).

Окончательных научно подтвержденных рекомендаций по поводу того, пить или не пить вообще, нет. Поэтому непьющим стоит не начинать.

Подробности на иврите читайте здесь

Источник: https://www.vesty.co.il/articles/0,7340,L-5610304,00.html

Какие спиртные напитки кошерные?

Вы затронули очень актуальную и важную тему, которая должна быть освещена максимально полно. Ваш вопрос, конечно, актуален не только для вас, но и для каждого еврея. На вечный вопрос: «Пить или не пить?» еврейский ответ, конечно, пить. Вот только что, когда и сколько?

Хотя до Пурима и Пейсаха, праздников, в которые потребляется основное количество алкоголя в еврейской общине, ещё достаточно далеко, к этим двум праздником необходимо готовиться заранее и максимально ответственно.

Прежде всего, необходимо ответить на один важный вопрос. А допустимо ли в принципе употребление продуктов, в частности, алкоголя, произведенных без контроля их кошерности? Кто может точно знать, что происходило на том или ином заводе, если никто не контролировал кошерность производства?

За пределами Израиля и вне больших еврейских общин Америки и Европы этот вопрос особенно актуален — из-за почти полного отсутствия товаров, изготовленных при наблюдении за их кошерностью.

Отвечая на этот вопрос, руководствуемся правилом «идем за большинством». Когда нам известны ингредиенты и производственная технология, мы опираемся на это правило и разрешаем употребление продуктов и без непосредственного контроля за их изготовлением. Не стоит самостоятельно применять это правило к любым продуктам, но в отношении алкоголя оно работает.

Технологии производства коньяка и виски в большой мере сходны. Это сбраживание первичного сырья, поэтапная очистка с помощью перегонки, а затем длительная выдержка.

С точки зрения кашрута, принципиально различие в первоначальном сырье.

Один из самых строгих запретов для евреев — это запрет идолопоклонства. Это один из тех трёх запретов, наряду с запретом убийства и кровосмешения, о которых сказано: «Пойди на смерть, но не нарушь!». Запрещено не только само участие в практике культа, но и всё, что непосредственно с ним связано.

В древности вино было одним из необходимых элементов в обрядах идолопоклонства, поэтому запрет был распространен на все виноградные напитки, произведенные неевреями.

Запрет начинает действовать с того момента, как виноград попадает в давильню, и касается в равной степени вина, виноградного сока или любого другого напитка, в котором виноградный сок используется как один из ингредиентов.

Благословение на коньяк — Ше-а-коль («…по слову Которого существует все», а не «…Сотворивший плод виноградной лозы»), т.к. вкус коньяка не похож на вкус виноградного сока или вина. Но поскольку коньяк производится из продуктов перегонки виноградного сусла — все виды коньяка будут некошерны.

Исключением, конечно, являются те немногие виды коньяка, которые изготовлены евреями с соблюдением законов кашрута, о чем обязательно будет сообщено на этикетке.

Казалось бы, с виски проблем быть не должно. Сырьё, из которого производится виски, конечно, кошерно.

Будь то ячмень, рожь или пшеница, если речь идёт о виски, или кукуруза, если речь идёт о бурбоне, в любом случае оно не вызывает вопросов.

Более того, существуют строгие законы, регламентирующие запрет на добавление каких-либо красителей (кроме карамели) или пищевых добавок. Если эти законы не соблюдены, напиток не может называться виски.

Проблема возникает с многолетней выдержкой виски в дубовых бочках после перегонки. Традиционно лучшими бочками для выдержки шотландского виски считаются бочки из-под испанского вина: хереса, мадеры или портвейна. И, на первый взгляд, из-за вкуса нееврейского вина, впитавшегося в стенки винных бочек, виски должно быть нам запрещено.

Эта проблема не нова, и она разбирается в Шульхан Арухе (Своде еврейских законов). Если бочка была чистая, то вкус вина, которое впиталось в её стенки, не может сделать алкогольный напиток некошерным — т.к. винный вкус только вредит алкоголю.

При производстве виски перед началом процесса бочки тщательно моют, сушат, а иногда и обжигают изнутри. Причина, по которой виски выдерживают именно в винных бочках, не совсем ясна.

Возможно вино, впитавшееся в стенки бочки, смягчает смоляной привкус дубовых бочек, или винные бочки дают возможность раскрыться вкусу самого виски.

Но, несомненно, винный вкус в большинстве видов виски не ощущается.

Несмотря на всё сказанное, если мы точно знаем, что виски выдерживалось в винных бочках, оно нам запрещено. Причина запрета — опасение, что длительное хранение именно в винных бочках улучшает, так или иначе, вкус виски.

В действительности ситуация такова, что винных бочек мало, цена на них высока и производители используют лишь небольшой процент именно винных бочек для производства виски. На большинстве заводов количество винных бочек к количеству обычных — 6 к 94, и только на некоторых заводах соотношение достигает 20 к 80.

Откуда берутся «обычные» бочки? Дело в том, что для производства бурбона, виски на основе кукурузного сусла, да и любого другого виски, произведенного в США, допускается использование только новых бочек. Таким образом, существует неиссякаемый источник дешёвых качественных дубовых бочек, уже бывших в употреблении, которые необходимы для производства шотландского виски.

При производстве бурбона могла бы возникнуть проблема с добавлением вина. Это чисто американский способ ухода от налогов. На виски налог очень большой, а на вино — существенно меньше.

В бурбон добавляется около одного процента «вина», и напиток облагается существенно меньшим акцизом. Но в действительности этой проблемы нет. В законе не оговорено что является вином, а что нет.

Поэтому американские производители добавляют цитрусовое «вино», не портящее вкус виски. Оно изготовляется на основе апельсиновой цедры.

Итак, если на этикетке виски указано, что оно Double wood, Matured in two woods, Double maturation — т.е. для выдержки виски использовались винные и «обычные» бочки, то такое виски некошерно.

Другие возможные надписи на этикетке, указывающие, что виски употреблять не стоит: Special finish, French casks, European casks, Sherry casks, Madeira casks или Port casks — использовались винные бочки из-под различных видов вина.

Для удобства привожу наиболее полный известный мне список кошерных видов шотландского виски, составленный на основе списка Бейт-дина г. Чикаго.

С уважением, Рав Моше Гринберг

The following list contains several brands of Scotch that have been researched by the Chicago Rabbinical Council and found to be acceptable. Please make sure to take note of the vintage or special variety listed as not all types under a particular label are recommended. . Only those varieties of Scotch that were found to be recommended will be posted.

  • ABERFELDY (DEWAR»S) 12 YEAR OLD, 15 YEAR OLD
  • ARDBEG 10 YEAR OLD, 1990 — AIRIGH NAM BEIST
  • ARRAN 10 YEAR OLD NON-CHILL FILTERED, BOURBON SINGLE CASK
  • AUCHENTOSHAN — BOURBON CASK 16 YEAR OLD, 21 YEAR OLD
  • BALLANTINES 12 YEAR OLD — blended
  • BALVENIE 15 YEAR OLD SINGLE BARREL
  • BEN RIACH 12 YEAR OLD, 10 YEAR OLD
  • BENROMACH TRADITIONAL, ORGANIC, 7 YEAR OLD — 1999 BLACK BOTTLE 10 YEAR OLD, 5 YEAR OLD
  • BOWMORE 18 YEAR OLD, 1989 CASK STRENGTH — 16 YEAR OLD
  • BUNNAHABHAIN 12 YEAR OLD, 18 YEAR OLD
  • CAOL ILA 12 YEAR OLD
  • CHIVAS REGAL 12 YEAR OLD, 18 YEAR OLD, ROYAL SALUTE — 21 YEAR OLD
  • CLYNELISH 14 YEAR OLD
  • CRAGGANMORE 10 YEAR OLD, 12 YEAR OLD
  • CUTTY SARK ORIGINAL SCOTS
  • DALMORE 12 YEAR OLD
  • DALWHINNIE 15 YEAR OLD
  • DEWARS 12 YEAR OLD, SIGNATURE, WHITE LABEL
  • DIMPLE PINCH — 15 YEAR OLD
  • ELLENSTOWN 10 YEAR OLD
  • FAMOUS GROUSE BLENDED SCOTCH
  • GLEN MORAY 12 YEAR OLD, 15 YEAR OLD
  • GLENCADAM 15 YEAR OLD
  • GLENDULLAN CENTENARY
  • GLENFARCLAS 10 YEAR OLD
  • GLENFIDDICH SPECIAL RESERVE 12 YEAR OLD, CAORAN RESERVE — 12 YEAR OLD
  • GLENFIDDICH 21 YEAR OLD — RUM CASK SCOTCH
  • GLENLIVET 12 YEAR OLD, 18 YEAR OLD, NADURRA
  • GLENMORANGIE 10 YEAR OLD,
  • ISLE OF JURA 10 YEAR OLD, 16 YEAR OLD
  • J & B RARE
  • JOHN BARR RED, BLACK, BLUE — BLENDED
  • JOHNNIE WALKER RED LABEL, BLACK LABEL, GOLD LABEL, BLUE — KING GEORGE V, SWING, BLUE LABEL, GREEN LABEL
  • KING»S CREST 25 YEAR OLD
  • LAGAVULIN 16 YEAR OLD
  • LAPHROAIG 10 YEAR OLD, CASK STRENGTH 10 YEAR OLD, 15 YEAR OLD
  • LISMORE SINGLE MALT — NO AGE DECLARATION
  • LONGROW 10 YEAR OLD
  • MILFORD NEW ZEALAND — 10 YEAR OLD
  • OBAN 14 YEAR OLD
  • OLD FETTERCAIRN STILLMAN»S DRAM 26 YEAR OLD
  • PROVENANCE 20 YEAR OLD
  • SCAPA 14 YEAR OLD
  • SPEYBURN 10 YEAR OLD
  • SPEYSIDE 12 YEAR OLD
  • STRATHISLA 12 YEAR OLD
  • TALISKER 10 YEAR OLD
  • TOMINTOUL PEATY TANG — SPEYSIDE GLENLIVET, 16 YEAR OLD TULLIBARDINE 1993 DISTILLATION
Читайте также:  Мезе на кипре: что входит в состав, сколько стоит, где попробовать

Читайте: Бывают ли евреи-алкоголики?

Источник: https://toldot.ru/urava/ask/urava_6334.html

спиртные напитки

СПИРТНЫ́Е НАПИ́ТКИ. Производство виноградного вина было широко распространено на древнем Ближнем Востоке. Согласно Быт. 9:20, первым виноделом был Ной.

Виноделие составляло важную отрасль хозяйства в древнем Израиле: в Библии упоминается, что, наряду со злаками и оливковым маслом, Эрец-Исраэль обильна вином (Втор. 6:11; 7:13; 8:8; Хош. 2:10–11; Иер. 5:17 и другие). Виноградарство было распространено на всей территории Эрец-Исраэль — преимущественно в горных районах (Ис. 5:1; Иер.

31:4; Амос 9:13; II Хр. 26:10), но также и в долинах (I Ц. 21:1 и другие). В горах на склонах создавались искусственные террасы, обнесенные каменными оградами, чтобы дождь не вымывал почву.

При виноградниках строилась давильня (гат), часто высеченная в скале и сообщавшаяся с также высеченной в скале цистерной (иекев), куда из давильни стекал виноградный сок и где он настаивался (обычно в течение года, но иногда — нескольких лет) и превращался в вино.

Сбор винограда (бацир) был праздничным событием и сопровождался музыкой и танцами (Суд. 9:27; Ис. 16:10; Иер. 25:30 и другие). В древности славилось вино из виноградников Хеврона (Чис. 13:12), для обогащения вкуса в него добавляли специи (Пс. 75:9 и другие).

Наряду с виноградным, древние израильтяне производили фруктовое вино, предположительно из плодов граната и из фиников, а также ячменное пиво, изготовление которого было широко распространено на древнем Ближнем Востоке.

Многочисленные сведения о производстве вина в более позднюю эпоху содержатся в Талмуде. Здание винодавильни называлось бет ха-гат. Собранный виноград помещали в каменный, глиняный или деревянный чан. Выжатый при помощи деревянного пресса виноградный сок стекал по желобу (циннор) в находившуюся рядом цистерну.

Виноградное сусло (тирош) процеживалось через сито или полотняный фильтр. Из цистерны виноградный сок разливали в глиняные сосуды различной величины и формы (кад, канкан, хавит и другие). Эти сосуды покрывали изнутри тонким слоем извести, смолы или сургуча.

После того, как вино настаивалось, его специальным черпаком (махац) разливали в глиняные сосуды (хацава) или сосуды, высеченные из камня и снабженные горлышком и цедилкой, называвшиеся лагин или цирцур; такие сосуды сохраняли вино прохладным. В этой посуде вино хранилось в стенных нишах в винных погребах (Ав. Зар.

5:11; Тос. Тр. 3:7; Тох. 10:7; Эд. 6:1; ББ. 97а и другие).

Качество вина определялось по цвету и месту производства. Красное вино ценилось больше белого. Особо ценились фригийское вино (Шаб. 147б), розовое вино из долины Шарон и вино с горы Кармел (Шаб. 77а). Производилось также изюмное, яблочное и финиковое вино.

Вино играло важную роль в храмовой литургии (см. Храм) и в различных религиозных обрядах, включая субботнюю (см. Суббота) трапезу. Из запрета употреблять вино, которое использовалось для языческих возлияний, в талмудический период развился запрет на употребление вина, изготовленного неевреями.

Поэтому и в странах рассеяния евреи продолжали заниматься виноделием, а также активно занимались торговлей спиртными напитками. Так, некоторые амораи Вавилонии добывали средства к существованию виноделием и виноторговлей (Бр. 56; Лев. Р. 12:1).

В средние века в Европе евреи продолжали заниматься виноделием долгое время после того, как они были вытеснены из остальных отраслей сельского хозяйства.

Возрождение виноделия в Эрец-Исраэль началось в конце 19 в.; халуцим основали в стране первые земледельческие поселения, одной из ведущих отраслей которых стало виноградарство. Огромную роль в развитии виноградарства и виноделия в Эрец-Исраэль сыграл барон Э. Дж.

де Ротшильд, который не только жертвовал средства на приобретение земли и сель­ско­хо­зяй­ст­вен­ного оборудования, но и стремился повысить качество вина. Центром виноделия в этот период стал Ришон-ле-Цион; другой значительный центр возник в Зихрон-Я‘акове. В 1908 г.

в винных погребах Ротшильда в Ришон-ле-Ционе было произведено около семи миллионов бутылок вина; бо́льшую часть кооператив «Кармел» продавал в еврейских общинах Восточной Европы (в одной только Варшаве — около двухсот тысяч бутылок) и Северной Америки.

Рост еврейского населения Эрец-Исраэль способствовал увеличению внутреннего рынка.

Виноделие в Израиле — одна из ведущих отраслей пищевой промышленности. Израильские виноделы используют достижения мировой винодельческой технологии и постоянно совершенствуют качество и ассортимент своей продукции. Закладываются новые виноградники, выводятся новые сорта винограда.

Значительная часть производимого в стране вина поступает на мировой рынок, где оно пользуется спросом не только благодаря своей кашерности (см. Кашрут), но и высоким вкусовым качествам (в 1994 г. доход от экспорта вина составил сорок миллионов долларов).

В стране производится несколько сортов пива, а также крепкие спиртные напитки (водка, ром, бренди и ликеры).

Известно, что в некоторых областях Европы еврейские виноделы продавали вино также христианам. В 1090 г. евреям Шпейера и Вормса была дана императорская лицензия на продажу вина христианам. В 12–13 вв. евреи, импортировавшие вино в Англию, были освобождены от уплаты пошлины и других налогов.

Поскольку в ритуалах и иудаизма, и христианства используется вино, продажа еврейского вина христианам вызывала постоянные протесты христианского духовенства, что отразилось, в частности, в письме папы Иннокентия III от января 1208 г.

: «В сезон сбора евреи в льняной обуви давят виноград и, сцедив более чистое вино в соответствии с еврейским ритуалом, оставляют его себе, а остальную часть, ту, которая им отвратительна, оставляют правоверным христианам; и вот этим-то вином совершается причащение к Христовой крови».

В мусульманских странах производство евреями спиртных напитков приобрело значительные масштабы, о чем свидетельствуют египетские документы 12 в. В 1136 г.

, как свидетельствует документ, «четыре партнера [все евреи] объединились для производства вина, и их объединенный капитал составил огромную сумму в 1510 динаров». Около 1150 г.

в неком еврейском имении насчитывалось 1937 чанов вина, стоимость которых составляла 200–300 динаров.

В Испании как под мусульманской, так и под христианской властью автономные власти еврейской общины облагали продажу и потребление вина налогами. Сохранившиеся документы свидетельствуют о широком размахе еврейской виноторговли в стране.

После 1391 г. выходцы из Испании стали открывать свои предприятия по торговле спиртными напитками в мусульманских странах, где производство и торговля спиртными напитками осложнялись запретом, налагаемым Кораном на употребление вина.

К 15 в. виноградников в собственности евреев практически не осталось, однако торговля спиртными напитками постепенно стала одним из наиболее распространенных занятий евреев в Германии и западнославянских землях.

Евреи активно участвовали в процессе расширения торговли между городом и деревней (не последнюю роль в этом сыграло изгнание из больших городов).

Конкуренция со стороны еврейских виноторговцев вызывала недовольство гильдий (например, в Регенсбурге в 1616 г.).

С 16 по 19 вв. производство и продажа спиртных напитков были одной из важнейших отраслей хозяйства в Польско-Литовском государстве (см. Польша) и в России, а также, в несколько меньшей степени, в Богемии, Силезии, Венгрии и Бессарабии. Так, в 1648 г. в Белой Церкви, где в тот период проживало около 100 еврейских семей, евреи держали 17 кабаков.

Почти во всех сельских поместьях Польши их владельцы обладали монополией на производство и продажу алкогольных напитков; подобная монополия была и у городов.

Евреи арендовали пивоварни, винокурни и кабаки как у помещиков, так и у городов, что было частью общей арендной системы, действовавшей на территории Польши, Украины и Белоруссии, и приносило хозяевам значительные доходы.

Часто аренда была комплексной, включая как производство, так и продажу спиртных напитков; кабаки арендовались непосредственно у помещика или у еврейского посредника. Срок аренды был всегда ограничен; обычно он составлял три года, иногда — один год. Еврейские общины издавали правила (такканот), чтобы предотвратить конкуренцию между еврейскими арендаторами.

Во второй половине 16 — первой половине 17 вв. в имениях польских магнатов на Украине и в Белоруссии было много еврейских винокуров, пивоваров и кабатчиков, которые жестоко пострадали во время погромов Б. Хмельницкого в 1648–51 гг. После соглашения между Польшей и Россией в 1667 г.

еврейские кабатчики могли опять селиться по правому берегу Днепра, в то время как на левый берег, отошедший к России, евреи не допускались, и еврейские кабатчики появились там опять лишь в конце 18 — начале 19 вв. В Польше и Литве в последней трети 18 в.

15% еврейского городского и 85% еврейского сельского населения — в общей сложности около пятидесяти тысяч человек — было занято в производстве и продаже спиртных напитков.

Еврейские кабатчики стали неотъемлемой частью жизни городов и деревень, что усиливало враждебность к ним и вообще к евреям со стороны местного населения. Еврейских кабатчиков обвиняли в спаивании и долговом закабалении крестьян. В 17–18 вв.

во многих поместьях Польши крестьяне громили еврейских винных арендаторов. После 1648 г., когда начался экономический упадок в Польше, враждебность местного населения к еврейским кабатчикам усилилась. В Польше к концу 18 в., в особенности после погромов, учиненных гайдамаками в 1768 г.

, евреев-кабатчиков стали обвинять в отрицательном влиянии на общество, а также в упадке городов и нищете сельского населения. Установление контроля над виноторговлей и вытеснение евреев из сферы производства и продажи спиртных напитков было одной из основных задач обнищавших польских городов между 1788–1792 гг.

: уже в 1776 г. польский сейм принял закон, устанавливавший приоритет граждан малых городов в производстве и торговле спиртными напитками; однако кандидатов, располагавших достаточным капиталом, было мало. В 1783 г.

в Белоруссии евреям было запрещено заниматься торговлей спиртными напитками в городах, а доходы от сельских кабаков передавались в распоряжение муниципалитетов; однако этот запрет был отменен в 1785 г.

С разделом Польши еврейское сельское население и еврейские кабатчики стали объектом нападок также и русских властей, обвинявших их в нищете и моральной деградации местного крестьянства; политика упразднения еврейских кабаков, начатая в независимой Польше, была продолжена русской администрацией.

Подобная политика проводилась и другими участниками раздела Польши. В 1782 г. австрийский император Иосиф II издал указ, предписывавший всем помещикам освободить свои владения от еврейских арендаторов в течение двух лет (это постановление не было, однако, исполнено). Около 1805 г.

прусские власти подготовили указ, запрещавший евреям арендовать кабаки, но в связи с оккупацией страны Наполеоном I этот указ не был реализован.

Ограничивая еврейскую торговлю спиртными напитками, российские власти, однако, нередко использовали евреев для увеличения государственных прибылей. Так, в 1811 г. правительство отдало евреям на откуп казенную продажу вина в деревнях. В 1821 г.

, после донесения черниговского губернатора, что «евреи содержат в тяжком порабощении» казенных крестьян и казаков, власти постановили, что по окончании четырехлетнего срока евреям воспрещается брать кабаки на откуп; это постановление было распространено в следующем году на Полтавскую губернию. С 1824 г.

в Могилевской и Витебской губерниях евреям было запрещено продавать вино в деревнях, в шинках и на постоялых дворах; только в городах и местечках торговля была разрешена. Несмотря на эти и многочисленные другие ограничительные меры, правительство не отказывалось от услуг евреев в качестве откупщиков питейных сборов.

Читайте также:  Лучшие рестораны берлина с аутентичной атмосферой и национальной кухней

Отдавая крупным еврейским предпринимателям на откуп целые области, правительство не позволяло им нанимать на службу евреев. В 1835 г. в Уставе о питейном сборе и акцизе евреям было запрещено проживание в деревнях и содержание там шинков и постоялых дворов, однако в Положении о евреях того же года за евреями признавалось право брать на откуп корчмы, шинки и тому подобные заведения.

Так как сельские местности не вошли в черту оседлости лишь в Могилевской, Витебской и частично Черниговской и Полтавской губерниях, евреи могли заниматься торговлей спиртными напитками в деревнях всех остальных губерний черты оседлости, а в Черниговской и Полтавской губерниях — в помещичьих деревнях.

В 1845 г. были введены правила о еврейском производстве и торговле спиртными напитками в тех местах, где евреям дозволено проживание.

Согласно этим правилам, евреям-купцам всех гильдий разрешалось брать на откуп питейные заведения в городах и местечках, однако в казенных деревнях и на расстоянии двух и более верст от городской черты хозяевами и другими служащими этих заведений могли быть только неевреи.

Евреям было запрещено продавать — лично или через христиан — спиртные напитки в разлив в деревнях и на хуторах, служить там в питейных заведениях и даже проживать в шинках, корчмах и т. п. Вытеснение евреев привело к падению цен на откупных торгах; в ряде случаев вообще не находилось желающих взять откуп.

В результате правительство вновь допустило евреев к участию в откупах не только в городах, но и в уездах, в казенных имениях и даже за пределами черты оседлости: в 1842 г. — в Херсонском и Симферопольском уездах и в городах Николаеве и Севастополе; в 1848 г.

 — в Харьковской губернии и в Киеве, в военных поселениях и в Азовском казачьем войске; в 1848 г. последовал закон о допущении евреев к содержанию питейных заведений в казенных имениях всех западных губерний.

Из докладной записки министра государственных имуществ, послужившей причиной издания последнего закона, следует, что конкуренция между помещиками и евреями в получении винных откупов способствовала значительному повышению цены на откупы; стремясь устранить еврейских конкурентов, помещики утверждали, что отдача виноторговли на откуп евреям ведет к закабалению и разорению крестьянства; генерал-губернатор Бибиков, со своей стороны, удостоверял, что подобных вредных последствий не наблюдалось.

Положение о питейном сборе 1861 г., отменившее откупную систему, разрешило евреям торговлю спиртными напитками лишь в городах и местечках черты оседлости, однако это ограничение было отменено уже в 1863 г., когда евреям было разрешено заниматься торговлей спиртными напитками в местах их постоянного проживания, и, следовательно, также в деревнях. В 1865 г.

это разрешение было распространено на деревни Витебской и Могилевской губерний, хотя там евреям было разрешено лишь временное проживание. Согласно уставу 1866 г.

о питейном сборе в Царстве Польском, евреям было разрешено держать оптовую торговлю спиртными напитками повсеместно, однако торговля в разлив разрешалась только в городах и местечках, а также в деревнях, где живут одни евреи.

В 1874 г. был принят закон, ограничивавший право евреев на занятие торговлей спиртными напитками вне черты оседлости, а в ней — лишь в домах, принадлежавших евреям; евреям разрешалось служить сидельцами только в питейных заведениях, которые держали евреи.

Первоначально закон толковался в том смысле, что только дом, где торгуют спиртными напитками, должен находиться в собственности еврея, в то время как земля, на которой стоит этот дом, может быть арендованной; однако в 1882 г. было принято постановление, что земля также должна быть в собственности еврея. В этот период (данные на 1883–88 гг.

) во владении евреев находилось 31,6% винокуренных заводов в Витебской и 76,3% — в Гродненской губерниях.

Введение в конце 1890-х гг. казенной продажи спиртных напитков лишило более ста тысяч евреев средств к существованию. С этого времени торговля спиртными напитками утратила свое значение в экономической жизни евреев Российской империи.

Еврейское колонизационное общество, внесшее большой вклад в развитие виноградарства и виноделия в Эрец-Исраэль (см.

выше), содействовало также развитию этой отрасли в России; еврейское виноградарство и виноделие развивалось в южных губерниях Российской империи.

В независимой Польше между двумя мировыми войнами был принят ряд законодательных и экономических мер, направленных на вытеснение евреев из этой области хозяйственной деятельности.

Развитие промышленности и торговли во второй половине 19 в. и более свободный доступ евреев к ремесленному производству постепенно уменьшили зависимость евреев Восточной Европы от торговли спиртными напитками, однако до сих пор существует антисемитский стереотип ненавистного кабатчика-еврея.

Источник: https://eleven.co.il/jewish-history/overview/13925/

Генетика и нацвопрос: почему не спиваются евреи

ВСЕ ФОТО

Тот факт, что евреи обычно испытывают меньше проблем с алкоголем, чем представители других наций, объясняется генами, а не религиозными убеждениями. Об этом вчера сообщили ученые, проводившие специальные исследования, пишет издание Daily Telegraph, перевод статьи которого публикует Inopressa.ru. В результате проведенного исследования выяснилось, что генетическая мутация, носителем которой является, по меньшей мере, каждый пятый еврей, предохраняет их от алкоголизма.

Подобная особенность генокода характерна и для азиатских народов, в то время как у белых европейцев она встречается гораздо реже.

Полученные данные могут помочь объяснить, почему в Израиле один из самых низких уровней алкоголизма среди развитых стран.

Автор исследования Дебора Хасин из Колумбийского университета и Нью-йоркского института психиатрии подчеркнула: «Это очередное доказательство того, что подобная генетическая мутация защищает евреев от алкоголизма».

Измененный ген ADH2*2 способствует расщеплению алкоголя в крови. Ученые не могут достоверно объяснить механизм защиты от алкоголизма, однако предполагают, что мутационный ген повышает уровень ацетальдегида — побочного продукта разложения алкоголя.

Высокий уровень ацетальдегида вызывает головную боль и тошноту. Почти у всех белых европейцев ADH2*2 отсутствует, поэтому в организме вырабатывается меньше ацетальдегида.

Таким образом, потребление алкоголя приносит больше удовольствия и увеличивает риск заболевания алкоголизмом.

В результате ранее проведенных исследований измененный ген был обнаружен у 20% евреев.

Те, у кого он присутствовал, употребляли спиртные напитки реже и в меньших дозах, или у них наблюдалась субъективно более неприятная реакция на алкоголь.

Цель нового исследования, результаты которого опубликованы в сегодняшнем номере журнала Alcoholism: Clinical and Experimental Research, заключалась в выявлении зависимости между наличием измененного гена и алкоголизмом.

В новом исследовании приняли участие 75 евреев в возрасте от 22 до 65 лет, проживающих в Израиле. У тех участников исследования, у которых присутствовал ген ADH2*2, признаки алкогольной зависимости были менее отчетливыми. Выяснилось также, что эффективность измененного гена зависит от страны, где родился еврей, а также от того, как давно он живет в Израиле.

По словам Деборы Хасин, наибольший эффект наблюдался у ашкенази (евреи с европейскими корнями, а также прибывшие из России до 1989 года) и сефардов (евреи, родившиеся на Ближнем Востоке и в Северной Африке) по сравнению с более недавними иммигрантами из бывшего СССР.

Среди тех, у кого был обнаружен измененный ген, лица, недавно эмигрировавшие из России, в прошлом чаще употребляли спиртное, чем сефарды и ашкенази.

«В России один из самых высоких уровней потребления алкоголя, в то время как в Израиле — один из самых низких», — подчеркнула Хасин.

А у россиян обнаружен «водочный» ген, из-за которого они так пьют

Прежде чем свалиться под стол, русский может выпить в 10 раз больше европейца. Теперь это научно подтвержденный факт. Кроме того, как выяснились ученые из Российского университета дружбы народов, эта «выдающаяся» способность объясняется не богатырской удалью соотечественников, а так называемым «азиатским геном» и вовсе не свидетельствует о крепком здоровье.

Дело в том, что попав в кровь, алкоголь вызывает явление, которое ученые называют «эйфоризирующим эффектом». Однако приятное действие спиртного прекращается, когда под воздействием ферментов он перерабатывается в сильнейший яд — ацетальдегид, а затем, уже под воздействием других ферментов, в безвредный и даже иногда полезный ацетат.

Однако «азиатский ген», который ученые обнаружили у двух третей россиян, программирует десятикратную активность первой группы ферментов. То есть человек с таким геном пьянеет в десять раз медленнее обычного, в результате — постоянное ощущение «недопития» и желание «добавить».

А в крови в десять же раз быстрее образуется яд — виновник тяжкого похмелья, а в перспективе — цирроза печени и т.п.

Это открытие, по мнению ученых, объясняет феномен, описанный Бехтеревым в начале ХХ века: русские чаще европейцев умирают от спиртного. Это при том, что в ту пору Россия была чуть ли не самой непьющей страной Европы. Зато «алкогольная смертность» превышала среднеевропейскую в 4-5 раз.

Сегодня, по данным Московского НИИ психиатрии Минздрава РФ, Россия занимает одно из первых мест в мире по потреблению алкоголя. Причем более 80% «винной карты» россиянина составляют напитки не слабее 40 градусов.

Источник: https://www.newsru.com/world/17sep2002/jews.html

История Израиля в бутылках // Jewish.Ru — Глобальный еврейский онлайн центр

«Кармель» — самая известная в Израиле винодельческая компания, созданная более века назад. Барон Эдмон де Ротшильд пожертвовал крупную сумму на организацию в Эрец Исраэль первых виноградников.

«Кармель» стал первой винодельней в Палестине, получившей в самом начале прошлого века главный приз на международном конкурсе. История винодельни «Кармель» — это часть истории Государства Израиль. Сегодня компания является крупнейшим в стране производителем и экспортером высококачественных алкогольных напитков.

Израильские вина признаны во всем мире, большинству брендов присвоено звание вин международного класса.

Самым продаваемым алкогольным напитком в Израиле является водка. Первой додумалась производить в Палестине водку семья Голдов, занимавшаяся этим еще в царской России. В 1824 году члены семьи Голд приехали в Цфат, где основали спирто-водочный завод. После Первой мировой войны небольшое предприятие преобразовалось в крупный концерн «Йосеф Голд и сыновья», базирующийся в Тират-Кармеле.

«Фирменным» израильским продуктом считается арак (анисовая водка) — крепкий алкогольный напиток, распространенный во многих странах Ближнего Востока. Во Франции этот напиток называется пастис, в Турции — ракия, в Греции — оузо, в Египте — забиб, в Северной Африке — махия, в Испании — охьен.

Арак «Алуф» (50% содержания спирта) и «Элит» (40%) производит «Йекев А-Галиль» — дочерняя компания концерна «Йосеф Голд и сыновья». Арак «Элит» можно купить в большинстве магазинов и баров Израиля. Несмотря на усилия производителей, в Израиле арак не достиг той же популярности, что в Греции или, например, в Ливане.

«Сток 84» — один из самых высококачественных сортов производимого в Израиле бренди. Компания «Сток» была основана в 1884 году в Италии евреем Лионелло Стоком.

Компания процветала до прихода к власти Муссолини. При фашистах завод был национализирован. В 1938 году Лионелло Сток открыл завод в Рамат-Гане.

«Сток 84» стал известным брендом и в настоящее время производится по лицензии винзаводом «Баркан».

В 90-х годах израильские бренди получили международное признание. Тем не менее, в последние годы бренди начал выходить из моды — молодые израильтяне отдают предпочтение водке или виски.

Израильский ликер «Сабра» начал производиться в 1963 году благодаря канадскому бизнесмену Чарльзу Бронфману — совладельцу ликеро-водочной империи «Сигрэм». Бутылки, в которые разливают «Сабру», представляют собой копии финикийской винной фляги, выставленной в Музее Земли Израиля в Тель-Авиве.

Этот ликер производится из плодов кумквата, вымоченных в бренди трехлетней выдержки. Туристы покупают «Сабру» в качестве сувенира; ликер добавляют в кофе, а также используют в качестве ингредиента для коктейлей.

Ликеры «Сабра» получили три золотые медали на Международном конкурсе вин и спиртных напитков в Лондоне.

Старейшим сортом израильского пива является «Нешер», который пивоварня Palestine Breweries, созданная бароном Ротшильдом и французским банкиром Гастоном Дрейфусом, начала варить в 1934 году. Продукция пивоварни пользовалась особым успехом в период мандата: британцы знали толк в этом напитке. После провозглашения еврейского государства доходы завода значительно снизились.

Самое вкусное израильское пиво — пожалуй, «Голдстар», которое начали варить в 1950 году в Ришоне-ле-Ционе. Сегодня «Голдстар» производится компанией «Темпо» и носит звание национального израильского пива. Несмотря на свое высочайшее качество, пиво «Голдстар» за пределами Израиля почти неизвестно. Популярностью за рубежом пользуются главным образом израильские вина.

Источник: https://jewish.ru/ru/events/israel/183884/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector